Конспект "Театр и чудесные превращения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хохлова Любовь Алексеевна

Театрализованное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в
средней группе

«Театр и чудесные превращения»

Подготовила воспитатель: Хохлова Л. А.

Красногорск 2019г.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод).

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкальноигровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

  • А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
  • Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.
  • А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей) она из настольного театра.

  • А где можно увидеть сказки?
  • Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
  • Вы знаете, что такое театр?
  • Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.
  • Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?
  • Сказка называется Маша и медведь она из настольного театра.

Давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель показывает пальчиковый театр. Дети показывают сценку из

сказки «Петушок-лиса и кот»

 - Ребятки, профессия людей, которые работают театре, называется артист.

  • Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.
  • Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.
  • Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).
  • Скажите ребятки, что такое жест?
  • Жест это движения частей тела.
  • Молодцы!
  • А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

  • Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.
  • Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.

- Давайте попробуем показать, как они это делают.

  • Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.
  • Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
  • Ребятки, что такое мимика?
  • Это движение мышц лица.
  • Зачем нужна мимика?
  • Чтобы показать настроение человека.
  • Вы молодцы!
  • Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.
  • Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх).

Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками).

  • Ой, как больно (изображают боль на лице), но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, кусаем!
  • Фу-у, какое оно горькое, и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку, (дети молча выполняют все действия).
  • Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.
  • Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.
  • Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много есть такие куклы со смешным названием би-ба-бо.
  • Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

  • Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.
  • Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы
  • Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало,

Специальные перчатки,

Ум, талант и все в порядке!

(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки колобок)

  • Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.
  • Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)
  • Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)
  • Кто в театре водит кукол? (ответы детей)

- Вам понравилось? А что больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...