Чудесные превращения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Танюшина Ольга Николаевна

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Чудесные превращения»

ЭКОЛОГИЯ

Воспитатель I квалификационной категории:                      Танюшина О.Н.

Программные задачи: На основе сенсорного восприятия развивать речь и воображение детей, формировать самостоятельные действия через практическую и познавательную деятельность. Воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Материал: «Волшебная» верёвочка, домик «Верёвочка», 3 подноса. Разноцветные верёвочки, карточки с силуэтами овощей и фруктов, мандарины, тарелочки, толкушки, марлевые мешочки, стаканчики  на каждого ребёнка.

- Ребята, вы же меня не так хорошо знаете, как своих воспитателей? Вот я и хочу с вами получше  познакомиться. Меня зовут Ольга Николаевна. Как вы думаете, какая я? (ответы детей)

Спасибо вам за добрые слова.

А теперь я хочу посмотреть какие вы.  (Воспитатель даёт оценку детям)

А дружить вы умеете?

Сейчас проверим.

У меня есть волшебная верёвочка, она вас всех хочет обнять и проверить как вы дружно правой рукой нежно за неё возьмётесь. Раз, два, три верёвочку бери. Вот теперь я вижу, что вы дружные ребята.

(Один конец верёвочки воспитатель даёт ребёнку и обходит всех детей с внешней стороны)

Ребята, а наша верёвочка  куда – то  ведёт.

(воспитатель осторожно дергает за верёвочку и дети вместе с воспитателем идут к столу, на котором стоит домик «Верёвочка»)

- Верёвочка привела нас к волшебному домику. В этом домике живут младшие сестренки нашей верёвочки.

(воспитатель достает из окошка одну верёвочку ).

- Посмотрите на верёвочку и скажите, какая она?

- Но наши верёвочки не только мягкие, короткие, разноцветные, но они ещё и волшебные и могут совершать волшебство.

(Рисование верёвочкой по контуру)

- Сейчас я как главный волшебник научу вас волшебству, а вы внимательно смотрите и запоминайте. Чтобы волшебство получилось нужно сказать волшебные слова «Фокус, покус получись, красивая картинка появись». Я беру верёвочку за кончик и, начинаю колдовать пальчиками, аккуратно укладывая её по контуру рисунка, смотрите внимательно, как я это делаю. Вот и случилось волшебство. Что у меня получилось?

(Можно выбрать любой овощ или фрукт)

(ответы детей)

- Как я укладывала верёвочку? (ответы детей)

- А теперь возьмите веревочки, и мы отправимся совершать волшебство.

(дети подходят к столам, на которых лежат карточки, с изображением овощей и фруктов)

- Дети, выбирайте понравившуюся вам карточку.

- Ну а чтобы ваши пальчики ловкие да умелые тоже совершили волшебство нам нужно сделать гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Можем пальцы посчитать

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, две руки

Вот помощники мои.

- Гимнастику для пальчиков мы сделали, а теперь, чтобы получилось волшебство нужно сказать волшебные слова «Фокус, покус получись, красивая картинка появись». Приступайте волшебники к работе.

 (дети выполняют задание)        

- Кто старается у того всё получается. Вот и у вас всё получилось. Вы настоящие волшебники. У кого что?

(ответы детей)

- Да у вас получились овощи и фрукты. Давайте с нашими картинками поиграем.

Д/И «Овощи и фрукты» (на классификацию)

Воспитатель обращает внимание детей на поднос накрытый салфеткой, под которой спрятаны мандарины.

- Так как мы с вами маленькие волшебники мы без труда угадаем, что здесь лежит.

(дети трогают, нюхают и дают ответ)

- Действительно, это мандарины. А вы любите мандарины? Мандарин фрукт или овощ?

- Ребята, а что можно приготовить из мандаринов?

(варенье, компот, джем, сок)

- Действительно, СОК!

- А вы любите сок?  Хотите научиться его готовить?

- Без уменья и волшебства нам тоже здесь не обойтись.

- Я для вас приготовила всё необходимое для приготовления сока. Но чтобы приготовить вкусный и полезный сок нужно, чтобы руки были чистыми. Возьмите салфетки и протрите свои руки. Сок готовить будем вместе.

- Что нам нужно сделать первым делом? Как вы думаете

(Дети очищают мандарин от кожуры.)

- Кожура какая?   (ответы детей)

-  Овощи и фрукты полезны. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-  А для чего человеку нужны витамины?

(ответы детей)

- Все очистили? Хорошо! Теперь мандарин надо разделить на части. Как эти части называются?

- Посмотрите, был мандарин один целый, а мы его на части разделили. Одна долька – одна часть в мандарине. Сколько частей у вас получилось?

- Какие дольки? Как вы думаете,  чем же они наполнены?

- Давайте попробуем выжать сок.

- Посмотрите на все приготовленный мной материал и решите, как с его помощью сок получить.

(дети проводят опыт )

- Ой, брызги летят в разные стороны, так мы потеряем много сока. Посмотрите, может на ваших столах есть то, что поможет нам сохранить наш сок и не испачкаться?

(дети обращают внимание на марлевый мешочек)

- Давайте сложим мандариновые дольки в мешочек и выдавим из них сок.

- Что же в тарелочках ? Какой сок?

- Ах вы мои волшебники. Ай да молодцы.

- Давайте перельём сок в стаканчик и попробуем. Вкусно? Какой сок на вкус?

- Вот вы и научились сами готовить себе сок. Теперь вы его можете приготовить дома, всю семью угостить.

- Посмотрите всё ли в порядке на нашем столе?

- Волшебная верёвочка вас опять хочет обнять. Поблагодарить за хорошую работу. Подходите ко мне

- Давайте вспомним, какие материалы мы сегодня использовали для наших волшебных превращений. Веревочка, которая вас обнимала, останется у вас в группе и вы с ней можете играть. Давайте найдём для неё место в группе. Может для неё подойдёт спортивный уголок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...