НОД рисование на тему «Осенние деревья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мкртчян Кристина Андреевна

Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Мкртчян Кристина Андраниковна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: средняя группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

- Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность. НОД рисование.

- Тема:

«Осенние деревья».

-Цель:

Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей.

- Задачи:

- Образовательные:

​ Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;

​ Учить различать пропорции разных частей предметов;

​ Закреплять умение передавать в рисунке оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш:

​ Способствовать овладению композиционными умениями.

- Развивающие:

​ Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.

- Воспитательные:

​ Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

​ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.

2.Дид.обеспечение.

- Методические пособия:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана с изображением деревьев, мольберт, на каждого ребенка набор цветных карандашей, лист бумаги.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети приглашаются в осенний лес на прогулку.

Воспитатель: Наступила Осень. А как мы об этом узнали? (ответы детей) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, улетают птицы в теплые края. И все же о приходе осени мы узнаем, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад.

- Какого цвета листочки мы с вами видели на деревьях? (Ответы детей) Конечно, они зеленые, красные, желтые. Как красиво они падают на землю!

- Хотите вновь увидеть красоту осеннего леса?

5.Организация детской деятельности(17мин):

Воспитатель: Какими красивыми становятся деревья в осеннем наряде! Посмотрите на картины художников. (Показывает репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Березовая роща» И.Шишкина)

- Что вы видите на них? Какие деревья? Как вы узнали, что это березы?

- Какого цвета листья нарисовали художники на деревьях? (Ответы детей) Катя (например), какое дерево тебе понравилось больше: береза с желто-зелеными листьями, осина с ярко-желтыми или груша с красными листьями? Саша (например), листья с какого дерева понравились тебе?

Воспитатель показывает на экране деревья: березу, осину, грушу.

Воспитатель: Ветер срывает листья с веток, и они кружатся, летают, падают на землю. Нужно нам тоже превратиться в листочки.

Физкультминутка:

Листочки разноцветные

Летят, летят, летят (поднять руки вверх, плавно опускать их, играя пальчиками),

Кружатся, тихо падают

Под ноги ребят (покружиться).

Ветер набежит и вновь

Ввысь поднимет их (подуть, поднять руки вверх, встать на носочки),

Но вернуться к веточкам

Невозможно им (пожать плечами, развести руки в стороны).

Воспитатель: Каждое дерево красиво по-своему. Хотите нарисовать то дерево, которое вам понравилось больше? Присаживайтесь за столы.

- Вспомните, из каких частей состоит дерево? Самая большая часть – ствол. И рисовать мы сначала будем ствол. Коля (например), хочешь показать ребятам, как рисовать ствол? (Ребенок рисует на мольберте ствол дерева)

- Что же потом нужно нарисовать? Правильно, ветки. Их много. Лиза (например), ты нарисуешь много веточек? (Ребенок рисует на мольберте ветки)

- Но сможем ли мы назвать, какое это дерево? Нет? Конечно, каждое дерево отличается от другого. Посмотрите (обращает внимание детей на экран), у березы кора на стволе какого цвета? Цвет у нее белый с черными черточками, а тонкие веточки наклонились к земле. А у груши ствол какого цвета? Темно-коричневый. Чтобы получить такой оттенок коричневого цвета, я должна раскрашивать рисунок, сильно нажимая на карандаш. А у маленького деревца – осины – кора светло-коричневая. Поэтому, рисуя его, я буду лишь слегка нажимать на карандаш.

Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка.

Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как вы гуляете в осеннем лесу. (Звучит спокойная музыка) Хотите нарисовать красивую осеннюю картину? Я предлагаю вам нарисовать то дерево, которое нравится больше всего. А может быть, вы нарисуете несколько деревьев?

Дети рисуют.

6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин):

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Эти стихи как будто сочинены про наш осенний лес. Не правда ли? Ведь у нас выросли самые разные деревья. Какие деревья вы нарисовали? Что для вас было трудным? А за что бы вы себя похвалили? Мне понравилось, что вы все старались, рисовали осенний лес. Молодцы!

Дата:14.10.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект ООД по рисованию на тему "Осеннее дерево"

Конспект ООД в подготовительной группе (нетрадиционная техника рисования:кляксография) на тему "Осеннее дерево"...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...