«Петушок – масляна головушка,шелкова бородушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карлова Елена Александровна

Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей  старшей группы.

Задачи:

1.     Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки.

2.     Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура.

3.     Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память.

4.     Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_petushok_starshaya_gruppa.docx173.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 15 комбинированного вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности в  старшей группе: «Петушок – масляна головушка,шелкова бородушка»

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage138394143573.jpeg

Подготовила и провела:

воспитатель гр.6

Карлова Елена Александровна

г.Одинцово

Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей  старшей группы.

Задачи:

  1. Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки.
  2. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура.
  3. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память.
  4. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и петух», р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», Б. Бианки «Птичьи разговоры», Ю. Корница «Лапки», О. Кригер «Вот так куры».

- Игровая деятельность: п/и «Петух, куры и лиса», пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки.

- Беседы о домашних птицах, их повадках, голосах.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам.

Материалы и оборудование:

Книги с иллюстрациями петухов разными художниками. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик. Музыкальная запись, проигрыватель.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Рано, рано на рассвете, вместе с солнышком встаёт.

Песню звонкую поёт.

У него на лапах шпоры, на макушке гребешок,

На хвосте горят узоры, он красавец … (петушок).

(И. Захарова)

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами читали сказки и рассказы, в которых встречается петушок. Какими словами он описывается? Почему «петушок – золотой гребешок?» (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы на время превратитесь в петушков, представьте какой вы петушок! Как он ходит, как кричит. Крибли-крабли-бумс!». (Выступления детей)

Педагог читает стихотворение про петушка:

Кукарекать Петушок просто обожал,

И будильника звонок смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять лился голосок,

И рассветный луч проспать уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель, сразу просыпались,

Открывали настежь дверь, солнцу улыбались. «Крибли-крабли-бумс!»

Теперь вы снова стали детьми, и я предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать своего петушка.

Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, простой карандаш, ластик).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации (на доске или на столах у каждого): ребята, посмотрите, как разные художники изобразили петушка. Воспитатель задает вопросы по цвету (крылья, гребешок, лапы и др), форме, размерам (сравнение), окружению (на дворе, на заборе, на шпиле башни), части суток (в утренние часы, на закате). Ответы детей.

«Ребята, я буду рисовать вместе с вами, только вы сами решите, где у вас будет находиться петушок и какого цвета он будет. Сейчас подготовим пальчики к рисованию».

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

«ПЕТУШОК 1»

Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)

Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)

Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)

Масляна бородушка (гладит по подбородку)

Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)

Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)

«ПЕТУШОК 2»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони)

Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт (кистями рук сделать манящие движения).

Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» (Римский-Корсаков). Воспитатель и дети рисуют. Воспитатель проговаривает последовательность рисования: тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image1.jpeg

Сначала рисуем простым карандашом, далее прорисовываем линию контура и раскрашиваем цветными (восковыми) карандашами, делаем фон. (Если дети не очень хорошо владеют карандашом, можно предложить ребенку сначала раскрасить, а потом совместно с воспитателем нарисовать четкий контур). По необходимости воспитатель помогает детям.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает оформить выставку работ. Поместить всех петушков на «полянку». Хвалит работы детей (аккуратность, цветовое решение, композиция, скорость выполнения и др.). Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет, где находится петушок. Воспитатель уточняет кому, какие петушки нравятся, предлагает изобразить их «ку-ка-ре-ку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор  о  правильном  питании...

конспект "Кашу маслом не испортишь"

разговор   о правильном  питании...

Маслена неделя на Вологодчину прилетела

Большой фольклорный праздник для всех групп сначала в музыкальном зале, потом на улице...

Праздник "Маслена" в детском саду

15 марта в нашем ДОУ прошел праздник "Маслена"- Масленница. Дети танцевали, проводили веселые игры, ели вкусные блины....

Сценарий развлечения "Пришла маслена неделя"

Сценарий зимнего развлечения "Пришла маслена неделя"...

Исследование: "Смешивание воды и масла"

Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....

массаж с маслом

Назначение и польза маслянного массажа...