перспективное планирование по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

4. Формировать правильную позу при рисовании.

5. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    К. У. «Урайский специализированный Дом ребёнка»

                                                                                                                                          Воспитатель: Шестакова О. И.

                                                                                                                                           Г. Урай.

                                                                                                                                             2016 год.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование)

в первой младшей группе.

Раздел

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь2016 г.

Рисование

"Каляки - маляки" , "Нарисованные истории"

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

4. Формировать правильную позу при рисовании.

5. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.          

 Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 12, 13

Лепка

"Колбаски для киски"

1. Знакомить с пластическим материалом: глиной.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон.  

стр 33.

Конструирование

«Стол для Кати».

1.Учить различать красный цвет.

2.Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиком и кирпичиком

3. Узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания

Конструирование

З.В Лиштван стр 32.

Октябрь 2016г.

Рисование

"Дождик"

Игра "Пошел дождик

1. Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

4. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

5. Формировать правильную позу при рисовании

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 21..

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл. гр. , стр.109

Лепка

«Бревенчатый домик» (палочки)

1. Учить аккуратно пользоваться материалом (глиной).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 44.

Конструирование

«Стул для Маши».

1.Учить различать синий цвет.2. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиком и кирпичиком, узнавать и называть эти детали, используя прием прикладывания.

Конструирование

З.В Лиштван стр 33.

Ноябрь 2016г.

Рисование

"Столбы вдоль дороги" Е. А.

          Игра  "Рукавичка для мишки"

1. Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

4. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

5. Формировать правильную позу при рисовании .

Е. А. Янушко  Рисование с детьми раннего возраста,   стр. 53.

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл. гр. , стр.111.

Лепка

"Дом для собачки"(палочки)

1. Учить аккуратно, пользоваться материалом (пластилин).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 44.

Конструирование

«Диван для матрешки».

1.Учить различать синий цвет.

2.Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов – кубиком и кирпичиков 3.Узнавать и называть эти детали, используя прием прикладывания деталей

Конструирование

З.В Лиштван стр 34.

Декабрь 2016г.

 Рисование

 "Яблоки", "Новогодняя елка"  

1. Подводить ребенка  к рисованию предметов округлой формы.

2. Учить располагать круги равномерно на листе бумаги.

3. Учить правильно, держать в руке карандаш (фломастер).

4. Формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  27,28.

Лепка

«Новогодние подарки игрушкам»

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами (пластилин).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

4. Познакомить приемом сплющивания округлой формы.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 90.

Конструирование

«Кровать для Кати».

1.Учить различать зеленый цвет.

2.Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех кубиков и двух кирпичиков, 3.Узнавать и называть эти детали, используя прием прикладывания деталей.

Конструирование

З.В Лиштван стр 35..

Январь 2017г.

Рисование

Игра "Нарядное деревце"

1. Продолжать учить ребенка рисовать кисточкой.

2. Учить приемам рисования кистью (прикладывание).

3. Учить детей различать цвета краски и правильно называть их .

4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

4. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности  1 мл. гр. , стр.110.

Лепка

"Пирамидка" (колечки)

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 97.

Конструирование

«Домик с крышей».

1.Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой( крыша).

2.Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Конструирование

З.В Лиштван стр 36.

Февраль 2017г.

Рисование

" Круги", "Мячи", "Воздушные шарики " .

1. Подводить ребенка  к рисованию предметов округлой формы.

2. Учить располагать круги равномерно на листе бумаги.

3. Учить правильно, держать в руке карандаш (фломастер).

4. Формировать интерес к рисованию

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  24,25,26.

Лепка

«Улитка

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать) комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 46.

Конструирование

«Башня».

1.Учить детей строить башню из четырех  кубиков приемом накладывания кубика на кубик.

2. Закреплять узнавание и называние красного цвета.

Конструирование

З.В Лиштван стр 37.

Март2017г.

Рисование

"Солнышко и облака",

1. Продолжать учить ребенка рисовать кисточкой поверх эскиза. Рисование кругов, овалов, прямых линий.

2. Закреплять название цветов.

3. Побуждать к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  54.

Лепка

«Баранки и  халы».

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать) комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 61.

Конструирование

«Лесенка».

Учить детей строить лесенку синего цвета, используя прием накладывания и прикладывания кубиков.

Конструирование

З.В Лиштван стр 38.

Апрель2017г.

Рисование

" Дорожки "  "Ручеек

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2. Учить рисовать горизонтальные  линии.

3. Развивать зрительное восприятие пространства.

4. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

5. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  23..

Лепка

"Угощение для дня рождения» (пирожные).

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

 4. Учить расплющивать шарик.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 60.

Конструирование

«Скамеечка для матрешки».

1.Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями

2. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Н.А Карпухина

Конспекты занятий в ясельной группе

Стр 140.

Май 2017г.

Рисование

""Нитки для шариков", "Цветы",

"Травка",

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2.Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

3. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

4. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш

 Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 18, 19, 20.

Лепка

«Яблоки и груши».

1. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить, раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

 4. Учить вытягиванию верхней части .

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 67.

Конструирование

«Маленькая машина»

Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и закрепить строительную деталь – пластину.

Н.А Карпухина

Конспекты занятий в ясельной группе

Стр 138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:- развитие творческого потенциала ребёнка;- развитие образного, ассоциа...