Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование) для 2-ой младшей группы.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Вольхина Евгения Владимировна

планирование НОД (рисование) на год для 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

Рисование

Сентябрь

НОД №1

Тема: «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам».

Цели: Закрепить знание названий цветов; учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.

Н.С. Голицына стр.16

НОД №2

Тема: «Дождик».

Цели: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след; учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш; воспитывать желание рисовать.

Н.С. Голицына стр. 25

НОД №3

Тема: «Цветные клубочки».

Цели: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова стр. 34

НОД №4

Тема: «Колечки».

Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Т.С. Комарова стр.36

Октябрь

НОД №1

Тема: «Баранки».

Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; Закрепить знание округлой формы; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.

Т.С. Комарова стр.32

НОД №2

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Цели: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова стр.33

НОД №3

Тема: «Овощи».

Цели: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина стр.12

НОД №4

Тема: «Полосатый шарфик».

Цели: учить проводить прямые линии; закреплять навыки работы гуашью; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.

Н.С. Голицына стр. 128

НОД № 5

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цели: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова стр.37.

Ноябрь

НОД №1

Тема: «Моя мама».

Цели: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них; учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; закреплять умение различать цвета.

Д.Н. Колдина стр. 32

НОД №2

Тема: Тема: «Забор возле дома».

Цели: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге; развивать речь, мышление.

Д.Н. Колдина стр. 33.

НОД №3

Тема: «Рисование по замыслу».

Цели: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.

Т.С. Комарова стр.40.

НОД №4

Тема: «Красивые лесенки».

Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета; продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр.30.

Декабрь

НОД №1

Тема: «Транспорт».

Цели: учить детей дорисовать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина стр. 35.

НОД №2

Тема: «Снегопад».

Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться гуашью и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображения на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр.48.

НОД №3

Тема: «Праздничная елочка».

Цели: учить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3 – цветов); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение.

И.А. Лыкова стр.72.

НОД №4

Тема: Тема: «Красивые шарики на нашей елке».

Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками; учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.

Н.С. Голицына стр. 104.

Январь

НОД №1

Тема: «Хвойный лес».

Цели: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; создавать композицию; объяснить понятие «хвойный лес».

Д.Н. Колдина стр. 25.

НОД №2

Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Цели: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр.26.

НОД №3

Тема: «Поменяем воду в аквариуме».

Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Комплексные занятия стр. 203.

Февраль

НОД №1

Тема: «Узор для платья лисички».

Цели: учить рисовать кистью из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

Н.С. Голицына стр.96.

НОД №2

Тема: «Филимоновские игрушки».

Цели: познакомить детей с филимоновской игрушкой; создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах); дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

И.А. Лыкова стр. 138.

НОД № 3

Тема: «Российский флаг».

Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их; активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Д.Н. Колдина стр.34.

НОД № 4

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита».

Цели: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д.Н. Колдина стр. 36.

Март

НОД № 1

Тема: «цветы для мамочки».

Цели: вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8-е Марта; учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А. Лыкова стр. 106.

НОД №2

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Цели: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками; показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); развивать чувство формы и цвета.

И.А. Лыкова стр. 118.

НОД №3

Тема: «Солнечный зайчик».

Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни.

«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 55.

Апрель

НОД №1

Тема: «Скворечник».

Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

Т.С. Комарова стр. 78.

НОД №2

Тема: «Рисование по замыслу».

Цели: закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка; закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими изобразительными материалами и фломастерами; развивать самостоятельность и фантазию.

Н.С. Голицына стр. 198.

НОД № 3

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Цели: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова стр. 86.

НОД № 4

Тема: «Жучки гуляют».

Цели: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции; развивать мышление.

Д.Н. Колдина стр. 45.

Май

НОД № 1

Тема: «Светлячок».

Цели: познакомить детей с явлениями контраста; учить  рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

И.А. Лыкова стр. 54.

НОД №2

Тема: «Цыплята и одуванчики».

Цели: учить создавать монохромные композиции на цветовом фоне; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах природы в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова стр. 140.

НОД № 3

Тема: « Я флажок держу в руке».

Цели: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представление о г/ф; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых); развивать чувство формы и цвета.

И.А. Лыкова стр. 134.

НОД № 4

Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках).

Цели: учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.   И.А. Лыкова стр. 30.

Использованная литература:

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.»
  2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
  3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе детского сада.
  4. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа»
  5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2-ой младшей группе.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский). Каждый ребенок рождается художником. Дети рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песк...

Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....