Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Маркова Наталья Валерьевна

    Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    МБДОУ «Детский сад № 16»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности

    (рисованию)

     для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»  

    Воспитатель: Н.В. Маркова

            

    2014 г.

    Цель:

    - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.

    - Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. - Закреплять умение правильно держать кисть

    - Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

    - Побуждать детей к проявлению самостоятельного творчества при дорисовывании элементов снеговика.

    Задачи:

     - Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

    - Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов)..

    - Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

    Поэтапное проведение НОД:

    1 этап вступительный: сюрпризный момент (стук в дверь, появление снеговика).

    2 этап практический:  рисование снеговика.

    3 этап заключительный: подведение итога НОД, выставка работ «Помощники Деда Мороза».

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, разучивание игры «Снеговик».

    Средства:  

    - Игрушка «Снеговик».

    - 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

    - Стол.

    - Синяя гофрированная бумага.

    - 2 дерева на подставке.

    - Поднос со снежинками для медалей.

    - 4 листа синего картона.

    - Белая гуашь.

    - Черные и красные маркеры.

    - Шариковые ручки.

    - Тряпочки.

    - По две банки с водой на каждый стол.

    - Кисточки.

    - Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

    - Ширма.

    - Пирамидка из синих кругов на картоне.

    - Стенд.-

    - По 2 снежинки на каждого ребенка.

    Методы и приемы:

    1 Наглядные – рассматривание иллюстраций.

    2 Словесные – чтение художественной литературы, речевые игры, вопросы к детям.

    3 Практические -  игры.

    4 Игровые – участие сказочного персонажа снеговика.

    Дифференцированный подход :

    Высокий уровень – раскрасить снеговика самостоятельно, объяснение последовательности  закрашивания кругов.

    Низкий уровень – закрашивание кругов с помощью взрослого, повторение, напоминание правил игры.

    Ход деятельности:

    1. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

    Воспитатель:

    -Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. Стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

    Дети: (Варианты ответов).

    Воспитатель:

    - Хотите узнать кто это?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель: ( подходит к двери и выглядывает)

    - Ребята нам оставили послание . Сейчас я вам его прочитаю. Это загадка, кто-то хочет с нами поиграть.

    Меня не растили,

    Из снега слепили,

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку.

    Глаза - угольки,

    Губы - сучки,

    Холодный, большой.

    Кто я такой?

       Воспитатель:

    - Кто же он такой?.

    Дети:

    -Снеговик.

    Воспитатель:

    - Правильно, это снеговик. А вот и он ( Из-за двери берёт игрушку «Снеговик»).

    2. Рассматривание снеговика.

    Воспитатель:

    - Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

    - Какой он формы.

    Дети:  

    -Круглый ( показывают руками величину «комка снега»).

    Воспитатель:

    - Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).

    - А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).
    Дети:  Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети
    ).

    Воспитатель:

    - Какой формы голова у снеговика?

    Дети:

    -Круглая , маленькая.

    Воспитатель:

    - На голове натянута красивая шапочка.

    - Что у него на лице?

    Дети:

    -Глаза, нос, рот.

     Воспитатель:

    - А рядом с ним стоит метла.

    3. Рисование кругов в воздухе.

    Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

    4. Чтение стихотворения «Снеговик».

    (Звучит магнитофонная запись)

    - Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

    Я был грустный снеговик,

    И имел печальный вид,

    Всё друзей не находил,

    И поэтому грустил.

    Но однажды я пошел,

    В гости в детский сад зашел.

    Воспитатель:

    -Какой вид у Снеговика?

    Саша:

    - Грустный, печальный.

    Воспитатель:

    - Почему он грустит? 

     Даша:  У него нет друзей.

    5. Постановка задачи

    Воспитатель:

    - Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?

    Дети:

    - Мы будем с ним дружить. 

    Воспитатель:

    - Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

    Дети:

    - Да.

    6. Объяснение выполнения работы детьми.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

    - На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

    - А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

    Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

    - Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

    Рома:

    - Вначале закрасим самый большой кружок, а потом поменьше.

    7. Выполнение работы детьми.

    Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

    - Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

    - Какой кружок вначале закрашиваем?

    Дети:

    - Большой.

    Воспитатель:

    - Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

    8. Физкультминутка: «Погреем руки».

    Воспитатель:

    -У меня замерзли руки. Как их можно согреть?  

    Дети:

    - Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

    9. Продолжение выполнения работы детьми.

    Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

    10. Логоритмика.

    Игра «Снеговик».

    Звучит музыка: песня «Снеговик».

    Слова

    Движения

    Из мокрого снежного белого кома

    Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома

    Мы снеговика слепили у дома

    Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой(3 раза)

    Стоит снеговик у самых ворот

    Плавные движения руками вверх-вниз

    Никто не проедет, никто не пройдет

    Дети грозят пальцем

    Знаком всем во дворе

    Движение руками «замок»

    А Жучка все лает:

    Движение руками «ушки»

    «Чужой на дворе»

    Дети грозят пальцем

    11. Продолжение выполнения работы детьми.

    (Звучит музыка)

    Воспитатель:

    -Посмотрите на своих снеговиков . Как вы думаете чего им не хватает?

    Дети:

    -Глазки, носик, ротик.

    Воспитатель:

    - А хотите дорисовать снеговику глазки, носик и ротик.

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Тогда берите шариковые ручки и дорисовывайте снеговику глазки, ротик и носик.

    Воспитатель:

    - Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

    Илья:

    -Красного.

    Воспитатель:

    - А глаза?

    Дети:

     Синего.  

    12. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

    Воспитатель:

    - Какого цвета шапочка у Снеговика?

    Настя:

    - Красная.

    Воспитатель:

    - Какого цвета глазки у Снеговика?

    Никита:

    - Синие.

    Воспитатель:

    - Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

    Багдан:

    - Смеётся, потому что у него появилось много друзей.

    13. Итог работы.

    Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, все вместе они отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

    ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

    Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

    Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».

    В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

    Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

    Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"

    Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе по теме: «Козлёнок»

    Конспектзанятия по изобразительной деятельностиво 2-й  младшей группепо теме: «Козлёнок»          Составила и провела: воспитатель 2-...