Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

(рисованию)

 для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»  

Воспитатель: Н.В. Маркова

        

2014 г.

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. - Закреплять умение правильно держать кисть

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Побуждать детей к проявлению самостоятельного творчества при дорисовывании элементов снеговика.

Задачи:

 - Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов)..

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: сюрпризный момент (стук в дверь, появление снеговика).

2 этап практический:  рисование снеговика.

3 этап заключительный: подведение итога НОД, выставка работ «Помощники Деда Мороза».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, разучивание игры «Снеговик».

Средства:  

- Игрушка «Снеговик».

- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

- Стол.

- Синяя гофрированная бумага.

- 2 дерева на подставке.

- Поднос со снежинками для медалей.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Тряпочки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

- Ширма.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- Стенд.-

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1 Наглядные – рассматривание иллюстраций.

2 Словесные – чтение художественной литературы, речевые игры, вопросы к детям.

3 Практические -  игры.

4 Игровые – участие сказочного персонажа снеговика.

Дифференцированный подход :

Высокий уровень – раскрасить снеговика самостоятельно, объяснение последовательности  закрашивания кругов.

Низкий уровень – закрашивание кругов с помощью взрослого, повторение, напоминание правил игры.

Ход деятельности:

1. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

Воспитатель:

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: (Варианты ответов).

Воспитатель:

- Хотите узнать кто это?

Дети:

- Да.

Воспитатель: ( подходит к двери и выглядывает)

- Ребята нам оставили послание . Сейчас я вам его прочитаю. Это загадка, кто-то хочет с нами поиграть.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

   Воспитатель:

- Кто же он такой?.

Дети:

-Снеговик.

Воспитатель:

- Правильно, это снеговик. А вот и он ( Из-за двери берёт игрушку «Снеговик»).

2. Рассматривание снеговика.

Воспитатель:

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы.

Дети:  

-Круглый ( показывают руками величину «комка снега»).

Воспитатель:

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).

- А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).
Дети:  Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети
).

Воспитатель:

- Какой формы голова у снеговика?

Дети:

-Круглая , маленькая.

Воспитатель:

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице?

Дети:

-Глаза, нос, рот.

 Воспитатель:

- А рядом с ним стоит метла.

3. Рисование кругов в воздухе.

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

4. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

Воспитатель:

-Какой вид у Снеговика?

Саша:

- Грустный, печальный.

Воспитатель:

- Почему он грустит? 

 Даша:  У него нет друзей.

5. Постановка задачи

Воспитатель:

- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?

Дети:

- Мы будем с ним дружить. 

Воспитатель:

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Дети:

- Да.

6. Объяснение выполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

Рома:

- Вначале закрасим самый большой кружок, а потом поменьше.

7. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

- Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

8. Физкультминутка: «Погреем руки».

Воспитатель:

-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?  

Дети:

- Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

9. Продолжение выполнения работы детьми.

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

10. Логоритмика.

Игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».

Слова

Движения

Из мокрого снежного белого кома

Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома

Мы снеговика слепили у дома

Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой(3 раза)

Стоит снеговик у самых ворот

Плавные движения руками вверх-вниз

Никто не проедет, никто не пройдет

Дети грозят пальцем

Знаком всем во дворе

Движение руками «замок»

А Жучка все лает:

Движение руками «ушки»

«Чужой на дворе»

Дети грозят пальцем

11. Продолжение выполнения работы детьми.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

-Посмотрите на своих снеговиков . Как вы думаете чего им не хватает?

Дети:

-Глазки, носик, ротик.

Воспитатель:

- А хотите дорисовать снеговику глазки, носик и ротик.

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда берите шариковые ручки и дорисовывайте снеговику глазки, ротик и носик.

Воспитатель:

- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

Илья:

-Красного.

Воспитатель:

- А глаза?

Дети:

 Синего.  

12. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель:

- Какого цвета шапочка у Снеговика?

Настя:

- Красная.

Воспитатель:

- Какого цвета глазки у Снеговика?

Никита:

- Синие.

Воспитатель:

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

Багдан:

- Смеётся, потому что у него появилось много друзей.

13. Итог работы.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, все вместе они отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!