Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Пупыкина Людмила Николаевна

В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе.

Тема: «Цыплёнок».

Программные задачи:

1.Изобразительные задачи: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. Закреплять знания основных цветов жёлтый (цыплёнок),зелёный(лист бумаги), чёрный(лапки).

2.Технические задачи: Закрепляем навыки работы с кистью(правильно держать кисть и пользоваться ей). Закрепляем навыки по использованию (банка с водой и промакивание салфеткой). Приём чистое полотенце.

3.Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес и любовь к этому виду деятельности, усидчивость и внимание.

Материалы и оборудование.1/2 альбомного листа затанированого  в зелёный цвет,  гуашь жёлтого  и чёрного цвета, баночка с водой кисточка.

Предварительная работа. Рисование предметов округлой формы, проведение дидактических игр на знание формы и цвета, рассматривание иллюстраций. Сначала проводятся занятия по лепке и аппликации цыплёнка, а потом рисование.

Ход занятия.

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

Вводная часть

Вносим курочку. Вот курочка пришла, плачет всех цыплят растеряла. Давайте поможем ей всех цыплят собрать. Мы с вами нарисуем для неё цыплят.

Игровой приём

Объяснение

Чтобы цыплёнка нарисовать его нужно рассмотреть. Посмотрите, что есть у цыплёнка? Правильно туловище, голова, глазик, клюв, лапки.  Спрашиваю у детей, какая часть  у цыплёнка самая  большая? Туловище. Какой она формы? Круглой. Что еще есть?   Голова. Что меньше  туловище или голова? Голова меньше. Где располагается? Сверху на туловище. Какой формы? Круглой.  А где у цыпленка располагаются глазки? Правильно на голове, в серединке. А клювик где располагается? Правильно на голове. А лапки где у цыплёнка располагаются? Правильно на туловище, внизу. Ребята скажите, а какого цвета цыплёнок? Правильно жёлтый. А лапки, клювик и глазик какого цвета? Правильно чёрного.

Обследование.

Вспоминаем с детьми как правильно держать кисточку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками (указательным средним и большим) сверху за металлическим ободок. Опускаю кисточку в баночку с водой, напоминаю детям, что кисточка любит «пить» - тогда очень быстро и весело рисует, поэтому её нужно почаще смачивать водой. Когда вытаскивая кисточку из воды снимаю лишнюю водичку о край баночки. Затем опускаю кисточку в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки. Ребята, какая самая большая часть? Правильно туловище. А какой она формы? Правильно круглая. Объясняю детям, что начинаем рисовать с середины листа, оставляя вверху место для головы, а внизу для ног. В середине листа рисую туловище и закрашиваем его. А теперь рисуем голову. Какой она формы? Круглая. Где располагается? Сверху на туловище. Макаю кисточку в водичку, промакиваю её о салфетку. Беру жёлтую краску, лишнюю снимаю о края банки. Рисуем голову и закрашиваем её. А теперь ребята что нам осталось нарисовать? Правильно клюв, глазик и лапки. Какого они цвета? Чёрные. Всё это мы с вами нарисуем другим концом кисточки. Смойте с ваших кисточек краску. Другим концом кисти берём чёрную краску и рисуем глазик. Где он располагается? На голове. Молодцы ставим маленькую точку на голове. Это у нас с вами глазик. А теперь давайте нарисуем клювик. Он где располагается? Правильно на голове, сбоку. Макаем кончик кисточки в краску и рисуем клювик. Нам осталось нарисовать лапки. Где они располагаются? Правильно на туловище внизу. А сколько у нас лапок? Правильно две. Макаем кончик кисти в краску и рисуем две лапки. Вытираем кончик кисти о салфетку.

Показ действий

Процесс выполнения детьми

В процессе работы подхожу к детям со своим листком и кистью и показываю еще раз,  при необходимости использую режим пассивного рисования

Индивидуальная работа.

Заключительная часть

Какие вы сегодня молодцы? Как радуется курочка, что нашлись все её цыплята. Ребята а какого цвета цыплята, правильно жёлтые, а травка, (зелёная) лапки, глазик, клювик? Черные, правильно А какой формы у цыплёнка туловище, голова? Правильно круглая. А теперь давайте посмотрим где у нас самое круглое туловище, голова, а кто очень аккуратно закрасил туловище, голову. А кого мы сегодня с вами рисовали? Какого они цвета? Какой цыплёнок самый аккуратный.

Анализ детских работ.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №8 «Измайлово»

Конспект по продуктивному виду деятельности

рисование во 2-ой младшей группе.

Тема: «Цыплёнок».

Выполнила студентка группы 52 дз

Пупыкина  Людмила Николаевна

Проверила: Острейковская Г.В.

Москва

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство».

Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство». Программное содержание: -Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать ...

Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.

Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте....