Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство». Программное содержание: -Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. -Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в теплой-дворец Солнца, в холодной-дворцы Луны,Снежной королевы). - Развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_produktivnym_vidam_deyatelnosti-risovanie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование  в подготовительной группе на тему:

«Сказочное царство».

Выполнила: студентка группы 284

Емельянова Ольга

Проверила: Коновалова А.А

Барнаул 2021

Программное содержание:

-Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

-Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в теплой-дворец Солнца, в холодной-дворцы Луны,Снежной королевы).

- Развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Раздаточный материал:

Бумага формат А4,гуашь,кисти,простые карандаши

Предварительная работа:

Чтение сказок,беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

Ход занятия:

  1. В группу пришел почтальон. Принес письмо:

« Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мое сказочное царство.Теперь мне негде жить.Помогите,пожалуйста мне!Нарисуйте мне царство».

Василиса прекрасная.

-Ребята, что скажите?(Поможем Василисе)

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.

-Ребята,как, вы себе представляете царство Василисы? (красивый дворец,украшенный разными решетками,балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы.Грозная стража охраняет покой Василисы).

-Ребята,как вы думаете,царство Василисы будет веселым или грустным?(Веселым).

 С помощью чего мы это покажем?( С помощью цвета). Какие цвета будут«главными»?(Красный,розовый,милиновый,желтый,голубой,салатовый,зеленый,бирюзовый)

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.)

- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

- Ребята, сначала подумайте, какими цветами  будет дворец теплыми, холодными?

- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

«Дом»

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

3. Самостоятельная работа детей.

- Садитесь правильно, спина прямая.  

- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

5. Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их.Поощрить детей,которые вносят в свои рисунки интересные дополнения,выполняют рисунок в определенной цветовой гамме,отметить разнообразие.

Я отправлю ваши рисунки Василисе, ей очень понравится потому что у вас получились очень красивые сказочные царства.Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».

В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...