Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-peyzazh.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1080

Дошкольное отделение №6

Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.

Подготовила воспитатель  

Каюмова Светлана

Москва 2021 г

Тема: «Осенний пейзаж»

Программные задачи:

А) Изобразительные:

  • Учить рисовать осенний пейзаж
  • Познакомить с композиционным расположением предметов (предметы, находящиеся дальше – меньше, предметы, находящиеся ближе – больше)
  • Совершенствуем чувства цвета и учим находить названия новым цветам

Б) Технические:

  • Совершенствовать умение детей рисовать кистью
  • Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

В) Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, учить видеть красоту окружающего мира
  • Совершенствовать навыки аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Детям: половина листа А4; гуашь (белая, жёлтая, оранжевая, красная); кисть тоненькая и 2 щетины (узкая и широкая); баночка с водой; тряпочка;  планшет; пелёночка.

Воспитателю: половина листа А4, гуашь (белая, жёлтая, оранжевая, красная); кисть тоненькая и 2 щетины (узкая и широкая); баночка с водой; тряпочка; планшет; образец рисунка; стихи.

Предварительная работа:

  • На прогулке обратить внимание на красоту осенних листьев, их цвета.
  • Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
  • Чтение стихов об осени, её красоте.

Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

Методы и приемы

Основная

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка… Что же в ней? А это же картины с осенними деревьями! Да они не простые, а волшебные, посмотрите на них, каких они необычных цветов! На прошлом занятии вы рисовали осенний фон, а сегодня мы с вами будем рисовать на нём волшебное дерево!  

Игровой

Объяснение

- Давайте внимательно посмотрим на картины. Скажите, какой ствол у деревьев?

- Внизу толще, вверху тоньше!

- Правильно, ребята! А какие веточки?

- У ствола толще, а к концу тоньше!

- Куда направлены веточки?

- Наверх, к солнышку!

- Правильно! А какая крона у деревьев?

- Разноцветная!

- Правильно, а каких цветов листья?

- Красные, жёлтые, оранжевые!

- Молодцы, ребята!

Обследование

- А сейчас мы приступим к рисованию дерева. Ребята, перед вами стоят 4 красочки, которыми вы в прошлый раз рисовали фон. Напомните мне, в какой технике вы рисовали фон?

- Сухая кисть!

- Правильно! Мы не использовали воду. Но сегодня, мы будем ее использовать. Перед вами стоит баночка с водой, мы берем тоненькую кисточку и самую тёмную краску. Мочим кисточку в воде и кончиком ворса окунаем в краску, начинаем рисовать ствол. Отступаем от верхнего края листочка. Начинаем рисовать кончиком ворса и опускаясь вниз начинаем рисовать всем ворсом. Веточки рисуем кончиком ворса. Моем кисточку и откладываем. (Настя уносит баночки с водой)

Берем маленькую щетину. Окунаем кисточку кончиком ворса в краску посветлее, распушим ворс кисточки, попрыгаем на пеленочке, и рисуем крону дерева. Кончиком ворса прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку.

Теперь берем самую светлую краску, окунаем кисточку кончиком ворса в краску, попрыгали по пеленочке, распушили ворс кисточки, и опять прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку.

А сейчас берем белую красочку, окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили ворс, и вновь прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку.

А сейчас можем нарисовать еще и опавшие листочки. Берём самую тёмную краску, так же окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили кисточку, и прыгаем по листочку под деревцем. Затем вытираем кисточку о тряпочку.

Берём красочку посветлее, так же окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили кисточку, и прыгаем по листочку под деревцем. Затем вытираем кисточку о тряпочку.

Показ (полный) с одновременным выполнением работы детьми.

Процесс выполнения работы детьми

В процессе работы наблюдаю за работой и помогаю детям (показываю на своем листочке, либо использую метод пассивного рисования).

- Ребята, занятие подошло к концу, положите кисточки на стол. Если кто-то не успел, то не переживайте, мы обязательно с вами дорисуем

Индивидуальная работа

Заключительная

- Ребята, кто дорисовал, несите свою работы на подоконник.

- А теперь скажите, кому какая работа больше всего понравилась и почему? Какая работа самая аккуратная? Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали.

Анализ детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...