Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Рисуем овощи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

«Рисуем овощи»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

«Рисуем овощи»

Составитель: Хомета Ирина Ивановна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2016г

Цель: художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах,

Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой.

 Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая

Материалы к совместной деятельности: маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла), 6 «волшебных» , предметные картинки с овощами, кисть, краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций  от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Овощи».


Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

-Ребята, у вас на коленочках лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите во внутрь. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой форму? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?

-А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

-Что  это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках?

В «волшебный мешочек» дети опускают руку и ощупывают  муляж овощей.

 

Дети ощупывают предмет руками. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и  поверхности.

-Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят угадали или нет содержимое мешочка.

-Помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.

-Овощи.

Воспитатель достает корзину с овощами.

-В какое время года собирают овощи?

-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать?

Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?

-А как овощи попадают в магазин? (Показываю иллюстрацию «Сбор урожая») Что делают люди?

А что еще осенью можно собирать?

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи) Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

- Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

-Осенью.

Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.

- Купить в магазине.

-Собирают урожай.).

- Овощи.

-Помидор, круглый, красный.

-Лук, зеленый, продолговатый.

-Капуста, круглая, зеленая.

Тыква, свекла, репа.

Пальчиковая  гимнастика

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят баночки с водой, краски и кисть. Зачем они здесь?

-Сейчас вы превратитесь в художников.

А что мы будем рисовать?

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?

-А какого цвета ваш помидор?

-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?

-Как надо держать кисточку? Как пользоваться краской?

Немного набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

-Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Работа детей.

-Кто раскрасил помидор, промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место.

-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали.

Дети повторяют движения.

Дети пробуют отгадать, какой предмет спрятался в мешке.

-Чтобы рисовать.

-

-Помидор.

-Помидор

-Белого.

-Раскрасить его.

Дети выполняют действия вместе со словами воспитателя.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....