ПРОЕКТ по ИЗО
проект по рисованию на тему

Глушко Елена Владимировна

Проект включает в себя занятия и беседы, помогающие развить у детей творческие спрсобности и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.docx594.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение    

 детский сад "Звездочка" г. Зернограда

Проект

«Нетрадиционные техники рисования в системе коррекционно – развивающей работы с детьми имеющими речевые нарушения»

Проект предназначен для детей 4 - 7 лет

                                                     Автор:   воспитатель высшей

                                                      квалификационной категории

                                                         Глушко Елена Владимировна

г. Зерноград

Содержание

Введение ………………………………………………….…. 3 Основная часть……………………………………………..   5 Заключение…………………………………………………   8 Библиография ………………………………………………  9 Приложения ……………………………………………….... 11

ВВЕДЕНИЕ

...Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

        Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование. В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.

        Наш детский сад посещают дети с различными нарушениями речи, поэтому одним из основных направлений работы детского сада является коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

   Уже давно доказано, что процесс развития речи тесно связан с движением пальцев рук. Поэтому кисть руки наравне с артикуляционным аппаратом является органом речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

   Думая о том, как организовать дополнительную работу, которая помогла бы устранить недостатки в развитии детей, я пришла к выводу, что наиболее интересная и эффективная деятельность – изобразительная, так как является важным средством развития мелкой моторики пальцев рук, развития воображения, творческой активности, инициативности ребенка.

     Мне удалось разработать систему занятий с учетом интересов и возможностей детей дошкольного возраста. В основу творческих занятий легли нетрадиционные техники рисования, которые привлекают детей своей необычностью, доступностью исполнения, возможностью отойти от стереотипов и максимально использовать творческий потенциал. Одного занятия в неделю оказалось недостаточно, чтобы научить детей рисованию нетрадиционными способами, а также решить поставленную задачу – развитие мелкой моторики, а через нее – развитие речи ребенка. Поэтому представилось возможным разработать проект, где мы знакомим с нетрадиционными техниками с самых простых способов, усложняя, по мере накопления детьми опыта. При выполнении заданий по рисованию, в работу включаются все мышцы пальцев рук. В процессе такой работы ребенок не утомляется, а, наоборот, стремится выполнить задание и увидеть конечный результат. А он,  при грамотном подходе, никогда не бывает отрицательным.

                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель проекта:  Развивать художественно – творческие способности дошкольников с нарушением речи в процессе нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках,  используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 6.Развивать у дошкольников творческие способности, через нетрадиционные техники рисования.

8. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Гипотеза:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Участники проекта:  дети, педагоги  и родители  группы.

Срок реализации проекта:

  • 1 год обучения - средняя группа (4-5 лет);
  • 2 год обучения - старшая группа (5-6 лет);
  • 3 год обучения - подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Этапы реализации проекта

I этап - Организационно-подготовительный (изучение литературы, диагностика способностей детей, введение родителей в тему проекта)

II этап – Основной (деятельность кружка, консультации, взаимодействие с родителями и педагогами, участие в конкурсах)

III этап – Заключительный (диагностирование детей, анализ результатов, обобщение опыта работы, презентация проекта)

Предполагаемые результаты

Для детей:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Для родителей:

1. Овладение детьми соответствующими техническими умениями и навыками рисования.

2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

3. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.

4. Приобретение навыков творческой деятельности.

Для педагогов:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с

использованием разнообразного художественного материала.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование,

саморазвитие.

3. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Система методического обеспечения проекта.

 Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный мною и систематизированный методический, дидактический и практический материал:

  • Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора  темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта (педагогов, детей, родителей), предполагаемые результаты.
  •  Перспективный план работы на три учебных года, который включает несколько блоков, обеспечивающих постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоения техники нового вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования, изобразительным навыкам и умениям) и обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.
  • Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными способами рисования, помогающие детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
  •  Литературно-художественные подборки: «Сказки про краски», «Маленькие истории из жизни красок», способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.
  •  Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с цветом», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей дошкольного возраста.

                                         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Проект дает свои результаты уже с первых занятий. Дети с интересом вовлекаются в работу и ждут новых встреч. Хочется отметить, что работа в рамках творческого проекта не только способствует формированию у детей навыков рисования с применением нетрадиционных методик, но и позволяет успешно справляться с одной из главной поставленной задачей – тренировка мелкой моторики пальцев рук, а значит – развитию речи. Овладев простыми техниками рисования, детям было интересно узнать и овладеть новыми. Каждый новый способ приводит их в восторг. Многие занятия проводятся под музыкальное сопровождение, так как движение в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки, улучшается настроение. Обязательно включаю физкультурно-оздоровительные моменты, так как в дошкольном возрасте детям трудно долгое время находиться без движения. Это и пальчиковая гимнастика, и ритмические минутки. Такие упражнения стимулируют речевое и физическое развитие детей. Только тщательная, систематическая коррекционная  и планомерная работа дает положительные результаты. Развивается память, внимание, мышление, психомоторика, эмоционально-личностная сфера.

     

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006,

стр. 53.

2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов

и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной

деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.

3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по

изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. -

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. -

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.

6. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с

основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -

48 с.

7. Есафьева Г.П.Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. /

Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.

8. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников:

Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. -

М.: Просвещение, 2006. - 192с.

9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом,

2004.

10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.

11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное

воспитание № 4 / 2005.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.

13. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ»,

1994.

14. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном

творчестве дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.

15. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

16. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.

17. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию

детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. -

32 с.

18. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб.: Агентство

образовательного сотрудничества, 2007. - 128 с.

19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. -

М.: Издательский центр «Академия», 1996.

20. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми

3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

21. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном

развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и

родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...