Конспект Нод «Краденое солнце». (По произведению К.И.Чуковского)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_kradenoe_solntse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Белозерова Елена Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

г. Калачинск  Омской области

План-конспект

совместной образовательной деятельности

Образовательная область: художественное творчество

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема недели: «С книгой я дружу»

Тема СОД: «Краденое солнце». (По произведению К.И.Чуковского)

Цель: развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Задачи: 1. Закрепить умение владеть различными приёмами графического изображения (процарапывание).

 2. Обогащение словаря детей: «цап – царапки», «граттаж».

             3. Продолжить формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать  воображение, игровой замысел.

             4. Способствовать проявлению сопереживания героям произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Виды деятельности: продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Материалы и оборудование: листы загрунтованные, заострённые палочки по количеству детей, 1 большой медведь, 2 игрушечных медвежонка, столы.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

(в группу входит медведь,  плачет)

В – ль: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: наше солнце проглотил крокодил,  и я не могу найти своих медвежат.

Слушают

Внутренняя мотивация на деятельность

2.Постановка цели

В – ль: ребята, что же делать? Мы можем Мишке помочь?

Ответы детей:

Можем помочь!

Формальная готовность к предстоя щей деятельности, привлечение произвольного внимания

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

В – ль: А как мы будем помогать?

Молодцы! Что нам для этого понадобится?

Хорошо! Берите что вам нужно…

В – ль: странно,  вчера всё было на этой полочке. Видно крокодил и к нам заходил, всё забрал, а оставил лишь чёрные листы, да острые палочки. Что же делать?

Правильно! Расскажите, Мишке, как же называется техника, когда мы рисуем, процарапываем палочкой.

Физминутка «Солнышко»

Ответы детей:

Поймать крокодила и забрать солнце,  нарисовать солнце, подарить его Мишке, тогда он найдёт своих медвежат.

- карандаши, листы бумаги.

(дети подходят к полочке и ничего не находят, кроме загрунтованных листов и острых палочек)

- а где бумага и карандаши?

Дети: а мы умеем  рисовать острой палочкой.

- «Цап – царапки» или «граттаж» (помощь воспитателя).

Получение нового игрового опыта.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

В – ль: пусть ваши солнышки будут самые яркие, так  мы поможем Мишке найти своих медвежат.

В – ль: посмотри, Мишка, сколько много солнышек у нас, они все вместе светят ярко, и ты сможешь найти своих медвежат.

Дети берут загрунтованные листы, острые палочки,  процарапывают у наклеенного круга  лучи солнца (длинные и короткие).

Дети показывают все вместе, нарисованные солнышки и находятся медвежат.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

5.Рефлексия

В – ль: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Мишке? А как вы ему помогли?

Медведь и медвежата благодарят детей.

Дети: да, помогли найти Мишке его медвежат. Процарапали, нарисовали много маленьких солнышек, стало  светло от них и медвежата нашлись.

Принятие ценности новых знаний. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".

День открытых дверей в подг. гр.   "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по произведениям К.И. Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности по произведениям К.И. Чуковского (в рамках реализации проекта «Мои книги» по программе «Вдохновение»)....

Конспект НОД «Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста...