Рисуем автомобили
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Исаева Наталья Сергеевна

НОД (ХЭР) "Рисование" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no7_risovanie_avtomobilya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Рисуем автомобили»

Составила воспитатель Исаева Н.С.

Санкт-Петербург

2016г.    

  1. Задачи:

  1. Учить детей рисовать с натуры, определять составные части целого предмета.
  2. Закрепить знание правила «правостороннего движения».
  3. Уточнить и закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля.
  4. Активизация словаря : кабина, кузов, капот, фары, бампер.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать слуховое внимание.
  7. Воспитывать у детей творчество, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

   

  1. Материалы и оборудование.

 Листы тонированной бумаги А4, акварельные краски, кисти для рисования № 2 и №4, макеты автомобилей, аудио-запись «звуки автомобилей», шкатулки.

  1. Предварительная работа:

Рассматривание автомобилей.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

                       

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами будем рисовать. То, что мы будем рисовать находится в этой шкатулке. Если вы отгадаете загадку, то шкатулка откроется.

« Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется».

(Дети отгадывают- загадка об автомобиле)

- Давайте теперь откроем шкатулку. В ней еще две шкатулки, и на каждой из них вопрос. Если вы ответите на вопросы, шкатулки откроются:

1. Как называется автомобиль для перевозки грузов? (Грузовой автомобиль)

2. Как называется небольшой автомобиль, который перевозит людей? (легковой)

В шкатулках находятся два автомобиля грузовой и легковой(макеты).

- Чем отличаются автомобили друг от друга?( Грузовой автомобиль больше по размеру, у него есть кузов, в легковом автомобиле могу ехать больше человек)

                             Д/И «Из чего состоит автомобиль»

- У автомобиля есть фары.

-У автомобиля есть окна.

У автомобиля есть руль.  и т.д.

- Давайте вместе повторим, из каких частей состоит автомобиль.

Проводится пальчиковая гимнастика « Автомобиль»

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили? (проезжая часть).

- По проезжей части автомобили движутся друг за другом и навстречу друг другу. Как вы думаете, почему они не сталкиваются? (Автомобили едут по правилу «правостороннего движения»)

Детям показывается картина, с изображением дороги с двусторонним движением.

-«Автомобили все должны держаться правой стороны». Когда вы будете рисовать не забудьте это правило.

2 часть.

 Дети рисуют.

-Какой формы колеса?

-Какого цвета шины?

-Какой формы кузов? Ит.д.

3 часть.

По окончании работы детям предлагается рассказать стихи об автомобилях.

«Есть машины легковые,

По размерам не большие.

Очень быстро могут мчаться,

Даже птице не угнаться».

«Есть еще и грузовик.

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов».

Организовывается выставка детских рисунков, дается положительная оценка работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грузовые автомобили

Конспект занятия...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ   позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....

«Разные автомобили»

Занятие «Разные автомобили»...

"Автомобили, автомобили ..."

Цели : познакомить с историей создание автомобиля;           роль автомобиля развитие нашего государства...

Конспект художественно - эстетической образовательной деятельности «Рисуем автомобили»

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с кр...