Конспект художественно - эстетической образовательной деятельности «Рисуем автомобили»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полторыхина Юлия Александровна

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_risovanie_avto_18.11.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект художественно - эстетической образовательной деятельности

«Рисуем автомобили»

Воспитатель: Полторыхина Ю.А.

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции.
Возрастная группа: средняя группа (возраст 4-5).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: лист А4 на каждого ребенка, аудио-запись «звуки автомобилей», скатерть, акварель стаканы с водой, кисти, кольца.

Предварительная работа: Рассматривание автомобилей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин . О их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать, я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!


Машина «Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов.
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей)

Физкультминутка про транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке — пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(«Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (
на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов(прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.

Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.
Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание, как кузов машины расположен по отношению к кабине. Далее мы рисуем колеса машины. А теперь мы раскрашиваем машину.

А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. (Вправо)
То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (Назад)
Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте, повесим их в «Уголок творчества». Ребята а сможете отгадать загадку, которую я вам подготовила?

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома. (Ответ: Светофор)


Воспитатель: отлично, а теперь мы поиграем в игру, которая связана с нашей загадкой.

Подвижная игра «Красный, желтый, и зеленый свет»

Цель: развивать скоростные способности, а так же внимание.

Правила игры: Дети становятся в круг, в руках держат руль, затем дети бегут по кругу на сигнал зеленый, и по сигналу красный, должны остановиться, по сигналу желтый сесть, выбывают игроки, которые нарушили правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Для Вас, воспитатели! Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.

Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...