Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Кудашкина Римма Ивановна

    Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podushka.docx662.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Мебель». Рисование «Подушка».

    Группа: 1 младшая группа (2-3 года).

    Цели: учить детей создавать ритмические узоры, развивать чувство ритма, чувство формы, продолжить знакомство с гуашью, познакомить с методом тычка, учить рисовать гуашью в нетрадиционной технике методом тычка, продолжать учить различать зеленый, красный, синий цвета, прививать интерес к изобразительной деятельности; способствовать развитию мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности при выполнении работы, творческих способностей; способствовать воспитанию эстетического вкуса.

    Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при разговоре о сказке «Три медведя»; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на иллюстрациях; слушает задание воспитателя, отвечает на вопросы, проявляет интерес к окружающему миру, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

    Оборудование: гуашь белила, тычки – три ватных палочки соединенных скотчем по количеству детей в подгруппе, низкая емкость для гуаши, заготовки А5 с приклеенными квадратами цветной бумаги синего, красного и зеленого цветов по количеству детей, образец работы, влажные салфетки, кукла Маша.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это девочка, только она грустная почему-то. Давайте спросим у нее кто она такая и узнаем, что с ней случилось. (Показ куклы).

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты грустная?

    Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки  «Три медведя». Вам знакома эта сказка?

    (Ответы детей).

    Кукла: Я вот принесла вам картинки про мою историю. Давайте вместе вспомним эту сказку.

    (Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы).

    • Что я сделала, когда увидела на столе у медведей три чашки с похлебкой? (Ответы детей).
    • На что я залезла, и что сломала? (Ответы детей).
    • А где я уснула? (Ответы детей).
    • На чьей кровати уснула? (Ответы детей).

    Кукла: Мне, ребята, очень стыдно, что я все испортила и разломала в доме у медведей. Поэтому я и грущу. Подскажите, что же мне сделать для медведей, как все исправить, извиниться перед ними? (Ответы детей)

    Кукла: Как предложений много. Делать стулья я не умею, не научилась еще. Зато у меня есть много разноцветных подушек. Может мне их подарить медведям? (показ заготовок А5)

    Ой, а подушки у меня обыкновенные. Может, мы вместе с вами украсим эти подушки, чтобы дома было красиво, удобно, уютно? (Ответы детей)

    Кукла: Вы умеете украшать подушки таким образом? (показ образца) (Ответы детей)

    Хотите научиться? (Ответы детей)

    Хорошо я вас научу. Посмотрите внимательно, мы будем делать украшения как на этой подушке. (Показ образца)

    А чтобы подготовить ручки и пальчики, мы их сейчас разомнем.

    Пальчиковая игра.

    Мебель я начну считать:

    Кресло, стол, диван, кровать,

    Полка, тумбочка, буфет,

    Шкаф, комод и табурет.

    Сжимаем и разжимаем пальчики

    Загибаем пальцы по очереди

    Показ и объяснение работы.

    Воспитатель: Ребята, вот наши пальчики и размялись, подготовились.

    Посмотрите и назовите, какой формы у нас подушка? (квадрат) (Ответы детей)

    Каких цветов подушки я принесла? (синий, красный, зеленый) (Ответы детей)

    Какого цвета украшения на этой подушке (на образце белые украшения)? (Ответы детей)

    Все правильно ответили. У нас квадратные подушки синего, красного и зеленого цветов. А украшение – рисунок будем делать белой гуашью.  Эти рисунки – украшения находятся по краю, а середина пустая. Проведите по краю подушки на ваших листочках. По этому краю будем наносить рисунок вот такой палочкой –тычком. Посмотрите как это надо делать.

    Сначала попробуем без краски. Возьмите тычки (ватные палочки) и выполняйте такое движение: прикоснулись палочкой – тычком края подушки подняли (оторвали) ее, а потом вновь прикоснулись к краю подушки, а потом вновь подняли руку с палочкой. Так же мы будем делать вместе с краской.

    А теперь посмотрите, как я буду это делать белой краской. (Показ)

    Нужно тычок обмакнуть в белую гуашь, и прикоснуться к краю подушки, так сделали первый след. Далее поднять тычок и вновь опустить прикоснуться к краю уже рядом с первым следом. Поднимать и опускать тычок, оставляя следы на краю подушки. Это понятно? (ответы детей)

    А теперь вы начинайте украшать подушку.

    Выполнение задания.  Помощь затрудняющимся.

    Динамическая пауза.

    А пока рисунки сохнут, давайте поиграем. Маша вас научит интересной игре.

    Допрыгай до стульчика.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, пока все играли, красочка на подушках высохла, и теперь все мы можем полюбоваться на свою работу. (Оформление выставки) Посмотрите, сколько красивых и  аккуратных подушек получилось. Их хватит не только для каждого стульчика у медведей, но и для кроватей и даже кресел. Но давайте попросим Машу больше не портить мебель.

    Спасибо тебе Маша, что научила нас украшать подушки. Больше ничего не порти, и приходи к нам в гости еще.  До свидания!

    Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

    А из какой сказки была эта девочка? (Ответы детей)

    Что же мы сегодня с вами делали, чему научились? (Ответы детей)

    Для чего нужны подушки? (Ответы детей)

    Сколько у нас получилось подушек? (Ответы детей)

    Какие вы молодцы!

    C:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01032 — копия.JPG  образец

    Детские работы

     C:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01034.JPG  C:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01035.JPG

    C:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01036.JPG

    C:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01026.JPGC:\Users\Home\Desktop\фото\с работы\DSC01028.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ.

    Рисование в детском саду — художественно-творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог ...

    Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

    Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

    Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год

    Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...

    «Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

    В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

    «Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

    В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....