Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баранова Елена николаевна1980

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

Задачи:

Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта

Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.

 Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.

Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.

Используемое оборудование: 

Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.

 Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка

План :

     1  Организационный момент.

     2   Знакомство с темой .

     3   Изучение нового материала. Просмотр презентации.

 Постановка художественной задачи.

 Практическое выполнение задания.

      6   Подведение итогов .Оценка результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

Задачи:

Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта

Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.

Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.

Используемое оборудование:

Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.

Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка

План :

1 Организационный момент.

2 Знакомство с темой .

3 Изучение нового материала.

3Просмотр презентации.

4 Постановка художественной задачи.

5 Практическое выполнение задания.

6 Подведение итогов .Оценка результатов.

Ход:

1.Эмоциональный настрой.

Звучит египетская музыка.

Девочки в египетских костюмах исполняют танец.

2. Знакомство с темой занятия.

Мы сегодня познакомимся с национальным костюмом древнего Египта.

Просмотр презентации. (Слайд №1,№2,№3)

Говорят: "Мода была всегда". Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте. Какими были древнеегипетские модницы и модники?

На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.

Просмотр презентации. (Слайд №4)

Мужской костюм. Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Жаркий климат вынуждал их носить легкую и простую одежду. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.

Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен.

Просмотр презентации. (Слайд №5,№6)

Женский костюм. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Женский костюм был предельно прост. Носили длинную прямую рубашку - калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Калазирис был достаточно узким и не позволял делать большие шаги.

Просмотр презентации. (Слайд №7)

Одежду изготавливали из белого льна, и она тесно облегала и рабыню, и царицу.

Просмотр презентации. (Слайд №8)

Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.

Просмотр презентации. (Слайд №9)

Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. В моду вошли сандалии с загнутыми носами. Их изготавливали из папируса, кожи и золота. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать

Просмотр презентации. (Слайд№10)

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. Египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

Просмотр презентации. (Слайд№11)

Головные уборы. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей— уреем— символом власти, и клафт— большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником. Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Просмотр презентации. (Слайд№12,13)

Костюм фараона.

Просмотр презентации. (Слайд№14)

Давайте построим алгоритм выполнения практической работы:

 Одень шаблон бумажной куклы в одежды древнего Египта.

Для этого:

1. Нарисуй схенти или калазирис;

2. Нарисуй парик или клафт;

3. Не забудь про обувь и украшения.

3. Практическая работа.

4.Подведение итогов.

Оценки работ.

– Все ли задания удалось выполнить?

– Что у вас получилось лучше всего?

 – Над чем ещё надо поработать?

 – Как бы вы оценили своё настроение после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»

Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: Знакомство с акварелью.

Конспект занятия по рисованию в старшей группеТема: Знакомство с акварелью....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»

Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине –голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее специфику...