Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Баранова Елена николаевна1980

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

    Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

    Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

    Задачи:

    Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта

    Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.

     Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.

    Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.

    Используемое оборудование: 

    Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.

     Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка

    План :

         1  Организационный момент.

         2   Знакомство с темой .

         3   Изучение нового материала. Просмотр презентации.

     Постановка художественной задачи.

     Практическое выполнение задания.

          6   Подведение итогов .Оценка результатов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

    Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

    Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

    Задачи:

    Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта

    Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.

    Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.

    Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.

    Используемое оборудование:

    Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.

    Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка

    План :

    1 Организационный момент.

    2 Знакомство с темой .

    3 Изучение нового материала.

    3Просмотр презентации.

    4 Постановка художественной задачи.

    5 Практическое выполнение задания.

    6 Подведение итогов .Оценка результатов.

    Ход:

    1.Эмоциональный настрой.

    Звучит египетская музыка.

    Девочки в египетских костюмах исполняют танец.

    2. Знакомство с темой занятия.

    Мы сегодня познакомимся с национальным костюмом древнего Египта.

    Просмотр презентации. (Слайд №1,№2,№3)

    Говорят: "Мода была всегда". Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте. Какими были древнеегипетские модницы и модники?

    На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.

    Просмотр презентации. (Слайд №4)

    Мужской костюм. Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Жаркий климат вынуждал их носить легкую и простую одежду. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.

    Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен.

    Просмотр презентации. (Слайд №5,№6)

    Женский костюм. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Женский костюм был предельно прост. Носили длинную прямую рубашку - калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Калазирис был достаточно узким и не позволял делать большие шаги.

    Просмотр презентации. (Слайд №7)

    Одежду изготавливали из белого льна, и она тесно облегала и рабыню, и царицу.

    Просмотр презентации. (Слайд №8)

    Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.

    Просмотр презентации. (Слайд №9)

    Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. В моду вошли сандалии с загнутыми носами. Их изготавливали из папируса, кожи и золота. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать

    Просмотр презентации. (Слайд№10)

    Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. Египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

    Просмотр презентации. (Слайд№11)

    Головные уборы. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей— уреем— символом власти, и клафт— большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником. Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

    Просмотр презентации. (Слайд№12,13)

    Костюм фараона.

    Просмотр презентации. (Слайд№14)

    Давайте построим алгоритм выполнения практической работы:

     Одень шаблон бумажной куклы в одежды древнего Египта.

    Для этого:

    1. Нарисуй схенти или калазирис;

    2. Нарисуй парик или клафт;

    3. Не забудь про обувь и украшения.

    3. Практическая работа.

    4.Подведение итогов.

    Оценки работ.

    – Все ли задания удалось выполнить?

    – Что у вас получилось лучше всего?

     – Над чем ещё надо поработать?

     – Как бы вы оценили своё настроение после занятия?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

    План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

    На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

    Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....