Конспект НОД по декоративному рисованию «Украсим досточку».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dekorativnomu_risovaniyu_ukrasim_dostochku.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Занятие по декоративному рисованию «Украсим досточку».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Дата создания и реализации:  апрель 2016год.

Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством создания работы «Украсим досточку» своими руками, используя элементы  городецкой росписи.

Задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивать у детей творчество,  фантазию, умение создавать свою композицию.

Знакомить детей с понятиями: теневка, элементы, оживка, замалёвок, колорит, композиция.

Материалы:  тонированная  бумага  «под дерево»  разной формы,  оборудование для рисования,  кисти  2-х  размеров.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Здравствуйте  ребята. Послушайте сказку, которую я вам расскажу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Алёнушка. Простые предметы ее кисточка  превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Алёнушка увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на  высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела   и ярко горели  на солнце ее перья. С тех пор летает над землей  красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.

Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-птицы.

Дети: Да!

Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах я рассказала в этой сказке?

Дети: Городецкие мастера.

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия? 

Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.

Воспитатель: Какие краски берут художники?

Дети: Синие, розовые, яркие, сочные.

Воспитатель:  Для чего мастера используют белый цвет?

Дети: Белый цвет оживляет узор.

Воспитатель: А ещё в Городецкой росписи вы видели черных коней и птиц.

Физкультминутка:

Кони чудно - чёрные.

По полю скакали,

По полю скакали,

Как играть нам подсказали:

Один, два -  все вставайте,

Выше ноги поднимайте.

Три, четыре - поскакали,

Все лошадками мы стали.

Звучит музыка.

А ещё есть в росписи

Сказочные птицы.

Они крыльями махали,

Как играть нам подсказали:

Руки в стороны, взмахнули,

Полетели, покружились. (Звучит музыка).

И снова в деток превратились.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже тренировались рисовать городецкие узоры. Напомните порядок выполнения росписи. Сначала – замалевок ( цветные круглые пятна), потом – теневка ( выделение основных деталей более темной окраской), а завершающим этапом будет – оживка( это штрихи, полоски, капельки, точки белым цветом) . А что это у нас уже есть на досточках (замалевок) , можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать белой краской.

Дети работают. Фоном играет лирическая народная музыка. Педагог смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке.
Индивидуально воспитатель подсказывает детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляет детей на создание своего орнамента.

Анализ.

Давайте рассмотрим наши доски. Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Какая самой веселой? Какая сказочной? Молодцы! Дети, вы справились с заданием? Сегодня могу сказать, что пословица: «Кистью писать - мастерство казать» - про вас. Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».

Материал длявоспитателей при знакомстве детей с хохломской росписью....

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...