Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание.
Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяя
изображение одних и тех же элементов, узоров.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов городецкой росписи
(полосы, точки, круги, листочки).
2. Развивать творчество, воображение. Учить ориентироваться в
пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
3. Закреплять умение держать кисть.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: презентация с куклой и образцами
элементов узоров, куклы бумажные (на каждого ребенка), вырезанные из
бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого
ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»
в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Дук М.В.
Программное содержание.
Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяя
изображение одних и тех же элементов, узоров.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов городецкой росписи
(полосы, точки, круги, листочки).
2. Развивать творчество, воображение. Учить ориентироваться в
пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
3. Закреплять умение держать кисть.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: презентация с куклой и образцами
элементов узоров, куклы бумажные (на каждого ребенка), вырезанные из
бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого
ребёнка).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Совместное приветствие (психогимнастика): (дети повторяют за
воспитателем)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети посмотрите на экран, к нам пришла гостья.
(Воспитатель включает презентацию, на экране появляется кукла в белом
платье)
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Вы такие веселые и
красивые. А мне очень грустно. Я собиралась сегодня пойти на день рождение к своей подружке в красивом нарядном платье. Я так волновалась перед встречей с ней, что постирала свое платье не тем порошком. И все узоры на платье смылись. Теперь мое платье не нарядное.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
дети будут рады.
Воспитатель: А мы можем помочь Маше и поднять ее настроение?
Ребята: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Ребята: Украсить (Раскрасить, нарисовать узоры)
Воспитатель: А чем мы можем украсить платье? (А какие узоры мы можем
нарисовать?)
Ребята: предлагают узоры.
Воспитатель: В старину в Дымковской слободе мастера лепили глиняные игрушки и украшали их узорами. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок.
Посмотрите какими. Ребята какими узорами они украшали платья кукол?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. (Дети садятся за столы лицом к
воспитателю).
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Здесь изображены элементы
узоров, которые я для вас приготовила.
Какие элементы узоров вы здесь видите?
Дети: точки, кружочки, колечки, листочки, клеточки, линии…..
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю придумать узор на платье из
этих элементов. Хотите посмотреть, как я буду это делать?
Дети: Да
Воспитатель: Я беру платье из бумаги, кисточку и краски.
Нарисую волнистую линию краской синего цвета, а волну украшу колечками краской красного цвета. (После каждой краски я мою кисточку тщательно и снимаю капельку о край баночки). Затемя буду украшать низ платья и рукава. Их я украшу листочками и точками.
Посмотрите, как правильно рисовать листочки примакиванием. Листочки
готовы. Теперь я рисую точки краской желтого цвета. Словно одуванчики
расцвели на платье.
Посмотрите, какое красивое нарядное платье получилось. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а у Маши есть подружки. Им тоже хочется нарядное
платье. Вот они на столе, ждут свои наряды.
Украсим платья?
Дети: Да
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы
будете украшать. Вы можете придумать свой узор.
Сначала мы разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе». Возьмите в руки кисточки
(берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.
Дети украшают платья.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте
посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво! Скажите,
пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать
больше всего? Каким узором украсила платье Даша, Настя, Вероника…?
(ответы детей)
Воспитатель: дети посмотрите на экран. Пока вы рисовали, я отправила
платье Маше.
Кукла Маша: Спасибо дети! Мне очень понравилось платье. У меня
такое хорошее настроение!
Воспитатель: Давайте подарим платья подружкам Маши.
Дети: Да. (дети одевают платья бумажным куклам)
Использованная литература:
Комарова Изобразительное искусство
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566724-1421508785.jpg)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897020-1487603812.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1306101-1611401736.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)
Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...