Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание.

Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяя

изображение одних и тех же элементов, узоров.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов городецкой росписи

(полосы, точки, круги, листочки).

2. Развивать творчество, воображение. Учить ориентироваться в

пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

3. Закреплять умение держать кисть.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: презентация с куклой и образцами

элементов узоров, куклы бумажные (на каждого ребенка), вырезанные из

бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого

ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_ukrasim_kukle_plate.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории Дук М.В.

Программное содержание.

Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяя

изображение одних и тех же элементов, узоров.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов городецкой росписи

(полосы, точки, круги, листочки).

2. Развивать творчество, воображение. Учить ориентироваться в

пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

3. Закреплять умение держать кисть.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: презентация с куклой и образцами

элементов узоров, куклы бумажные (на каждого ребенка), вырезанные из

бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого

ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступление:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Совместное приветствие (психогимнастика): (дети повторяют за

воспитателем)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети посмотрите на экран, к нам пришла гостья.

(Воспитатель включает презентацию, на экране появляется кукла в белом

платье)

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Вы такие веселые и

красивые. А мне очень грустно. Я собиралась сегодня пойти на день рождение к своей подружке в красивом нарядном платье. Я так волновалась перед встречей с ней, что постирала свое платье не тем порошком. И все узоры на платье смылись. Теперь мое платье не нарядное.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

дети будут рады.

Воспитатель: А мы можем помочь Маше и поднять ее настроение?

Ребята: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Ребята: Украсить (Раскрасить, нарисовать узоры)

Воспитатель: А чем мы можем украсить платье? (А какие узоры мы можем

нарисовать?)

Ребята: предлагают узоры.

Воспитатель: В старину в Дымковской слободе мастера лепили глиняные игрушки и украшали их узорами. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок.
Посмотрите какими. Ребята какими узорами они украшали платья кукол?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. (Дети садятся за столы лицом к

воспитателю).

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Здесь изображены элементы

узоров, которые я для вас приготовила.

Какие элементы узоров вы здесь видите?

Дети: точки, кружочки, колечки, листочки, клеточки, линии…..

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю придумать узор на платье из

этих элементов. Хотите посмотреть, как я буду это делать?

Дети: Да

Воспитатель: Я беру платье из бумаги, кисточку и краски.

Нарисую волнистую линию краской синего цвета, а волну украшу колечками краской красного цвета. (После каждой краски я мою кисточку тщательно и снимаю капельку о край баночки). Затемя буду украшать низ платья и рукава. Их я украшу листочками и точками.

Посмотрите, как правильно рисовать листочки примакиванием. Листочки

готовы. Теперь я рисую точки краской желтого цвета. Словно одуванчики

расцвели на платье.

Посмотрите, какое красивое нарядное платье получилось. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а у Маши есть подружки. Им тоже хочется нарядное

платье. Вот они на столе, ждут свои наряды.

Украсим платья?

Дети: Да

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы

будете украшать. Вы можете придумать свой узор.

Сначала мы разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.

Физминутка «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.

А теперь скажем такие слова:

« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе». Возьмите в руки кисточки

(берём кисть тремя пальцами за юбочку).

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Дети украшают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте

посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво! Скажите,

пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать

больше всего? Каким узором украсила платье Даша, Настя, Вероника…?

(ответы детей)

Воспитатель: дети посмотрите на экран. Пока вы рисовали, я отправила

платье Маше.

Кукла Маша: Спасибо дети! Мне очень понравилось платье. У меня

такое хорошее настроение!

Воспитатель: Давайте подарим платья подружкам Маши.

Дети: Да. (дети одевают платья бумажным куклам)

Использованная литература:

Комарова Изобразительное искусство

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)

Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...