Непосредственно образовательная деятельность "Лесная сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Уточкина Галина Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Лесная сказка.

Непосредственно образовательная деятельность (средняя группа) автор Уточкина Г.А., воспитатель МАДОУ №62.

Программное содержание: Уточнять и конкретизировать представления об удалённости предметов в пространстве и их взаимодействии. Продолжать развивать общую и  мелкую моторику рук. Закреплять навыки изображения деревьев.

Материал: фотографии с изображением деревьев, изображения  деревьев  разных размеров, кисти, гуашь, губка.

Ход занятия: сюрпризный момент: в гости к детям приходит дед Лесовичок (роль Лесовичка исполняет воспитатель).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я дед Лесовичок из знакомого вам леса. Сколько лет живу в лесу, и никогда не встречал так много замечательных ребят. Вы заметили, какой у нас красивый лес, который находится рядом с детским садом? (Да). Всю жизнь я мечтал написать картину, на которой, очень много деревьев. Но с каких мест, ни рисую, как, ни фотографирую, все деревья у меня не помещаются на одной картине. Ребята, а вы не знаете, кто сможет мне помочь?

Дети предлагают свою помощь.

Лесовичок: Неужели вы сможете мне помочь? Что бы дерево действительно было похоже на настоящее, надо ещё знать, как оно растёт, куда смотрят ветки. Ребята давайте вместе со мной покажем, как растут деревья.

Ребята сложите вашу ладошку в кулачок, это семечко. Как  вы думаете, что может вырасти из семечка? (Дерево, кустик).

Представьте себе, что ваше семечко будущее деревце.

Посадили семечко в землю, посыпали земелькой

Кулачок закрыт

Пошёл дождик                      

Другая рука имитирует дождик

Пригрело солнышко                      

Закрывая другой рукой

Рос, рос, и вскоре появилось маленькое деревце                                  

Руки медленно поднимаем, вверх изображая деревце

Какой  замечательный молодой лесок! Но в моём лесу растут и старые деревья с толстыми стволами. Давайте изобразим старое дерево. Предложить детям встать спинками друг к другу, касаясь лопатками, образуя  «толстый ствол», затем поднимаем руки «ветки», которые могут переплетаться, показать вместе с ребёнком.

Лесовичок.  А теперь попробуем изобразить лес старых деревьев с мощными стволами. Подул слабый ветерок, и ветки едва закачались (дует тихо).                   А теперь ветер подул очень сильно, и деревья со всеми ветками наклонились в одну сторону. Дети по желанию выбирают себе партнёра и  выполняют этюд. Вы очень хорошо изображали настоящие деревья.

Лесовичок  предлагает детям рассмотреть фотографии деревьев из своего леса?    Выставляет на мольберт цветные фотографии деревьев  (отснятые с разных ракурсов, с разных  расстояний).

Лесовичок  предлагает детям отгадать загадки: Русская красавица в белом сарафане (берёзка). Правильно это берёзка! Её видно так хорошо, что каждый листочек можно обвести пальчиком. Попробуйте (дети обводят пальчиком листочки).                                                                                                                          Загадать загадку: И могуча и стройна и с иголками она, а зовут её (сосна). Да, это сосна, но что же с ней? Отчего же не видно её иголочек и ветки едва проглядываются. Может фотография не получилась? Показать  другие деревья, например липу.

Лесовичок. Ребята, почему же у одного дерева видна каждая ветка, а у другого нет? Как  вы думаете, долго ли нужно идти до берёзке? (Нет). Правильно, потому что  она так близко, что можно её потрогать.

А как вы думаете, можно ли потрогать сосну, достать её иголочки? (Нет).  Да, она кажется нам так далеко, что до неё нужно идти. Значит, если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем меньше.

Лесовичок. Предложить детям  иллюстрации с изображением деревьев. Одни большие, другие маленькие. Маленькие – это те деревья, до которых нужно долго идти, они вдалеке, где плохо видны ветки, листва сливается, и её будем рисовать губкой. А у больших деревьев нужно нарисовать каждый  листочек, способом примакивания.

Дети выбирают деревья по желанию и подбирают соответствующий материал (кисть или губку). Выполненные работы прикрепляют на мольберт, создавая общую картину. Лесовичок благодарит детей за оказанную ему помощь и говорит, что мечта его сбылась, на картине много деревьев.

Лесовичок. Ребята мы сегодня с вами научились определять  близкие и дальние деревья. Это называется перспективой.  Рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...