Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Дивиченко Ольга Андреевна

Конспект занятия для старшей группы в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimnyaya_skazka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по рисованию в старшей группе

                в  нетрадиционной технике на тему: «Зимняя сказка»

Программное содержание:

  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  • Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  • Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.

Материал:

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»

  • зимние пейзажи;
  • картинки с изображением снегурочки;
  • музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка.

Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

Какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

Если светит солнце тихо идет снег, какая это зима?

Дети: Снежная, добрая, ласковая и др.

Воспитатель: Зима засыпает снегом все вокруг. Что…?

Дети: Горы, леса ,города и села,  крыши домов и т.д..

Воспитатель: Дома как будто утопают в снегу. Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней . Мы как будто попали

в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?

Дети: Сказочная, волшебная, красивая и др.

Воспитатель: Зима бывает холодная .снежная . Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Дети: Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

Воспитатель: Зима - чудесное время года! За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие?

Дети: Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др. О зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет.

                Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Новый год – к весне поворот.

Больше снега – больше хлеба.

Зима - не лето, в шубу одета.

Воспитатель:  вносит игрушку куклу « Снегурочку» 

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь к вам каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

               

Затем воспитатель (кукла « Снегурочка») загадывает загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

Воспитатель:  кукла « Снегурочка»

-Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры.

Воспитатель: Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим друзьям.

 Показ и объяснение.

Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла. Затем лишняя соль удаляется. Таким образом, получается снежный узор.

 Сейчас мы приготовим свои руки к работе.

Пальчиковая гимнастика. «По снегу пальчики гуляли».

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

Воспитатель: А теперь, закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.

       Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбом «Времена года».

     При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

Воспитатель: Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

                     Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую к зиме.

1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени. 

2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы. 

3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,

купаются в реке, строят снежную бабу 

Воспитатель: Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.

В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, кисть рябины...

Воспитатель:  кукла «Снегурочка» 

Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь

отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю

вам снежинки.

                Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку»

Воспитатель раздает детям снежинки. (кусочки серебряной мишуры)

Воспитатель:  Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на твою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

                                         Дети дуют на снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме

рисование  "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...