конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

рисование  "Дерево" методом выдувания краски из трубочки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект по изобразительной деятельности

 (нетрадиционная техника рисования)

в старшей группе на тему: "Дерево".

Выполнила: воспитатель старшей

группы МБДОУ №2 «Сказка»

                                                Акулова Н.И.

г. Шагонар 2012г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево".

Цель:
-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках

Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью),  ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);      
-закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;
-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла,  акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме "В лесу»

Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (коричневый),

Словарная работа:
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

Активизация слов «ствол», «ветки»

Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный

Ход занятия:


1 Организационная часть( создание проблемной ситуации)

(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)
Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?
Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.
Восп: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет

Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)

 (Дети перечисляют)

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.
Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)

2 Основная часть.

1 Рассматривание образца воспитателя

Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?( внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? ( ветки), а ветки мы  сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.

2 Объяснение техники рисования вос-лем.

 Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)
Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?( смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки)
Ребята,  моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования

Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?( дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют),
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

 4 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

5 Самостоятельна работа:


(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

3Анализ детских работ:


(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика.  Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например:  высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)

Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы.
Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы  они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.
(Кукла благодарит и уходит)

4 Итог

Восп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?( куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)

Как мы ей помогли? Как рисовали ? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Занятие

по развитию речи

Тема: Рассказывание по серии картинок «Штанишки для мишки»

(подготовительная группа)

Воспитатель МДОУ д/с №2

«Сказка» г.Шагонара Р.Т.

Чусумаа Айслу Дозур-ооловна

Январь 2009г.

ЗАНЯТИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК «ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ»

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.  Активация и актуализация словаря по теме «Профессия. Швея». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

     РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления,  тонкой моторики.

     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

     ОБОРУДОВАНИЕ. Доска, серия картинок П.Маклаковой «Штанишки для мишки», магнитофон и диск с записью музыкального сопровождения, выкройка штанишек из пластика и шнурки ( по числу детей), карточки с наложенными изображениями швейных принадлежностей (по числу детей), подставки под карандаши.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Выполнение шнуровки штанишек из пластика, разучивание песенки «Штанишки» и слов пальчиковой гимнастики «Наперсток».

     

ХОД ЗАНЯТИЯ.

     1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПЕНИЕ ПЕСЕНКИ «ШТАНИШКИ».

Предлагаю детям занять места возле стульчиков, стоящих полукругом перед доской вместе с детьми поём песенку.

                                                Для маленького мишки

                                                Наташа шьёт штанишки.

                                                В штанишках два кармашка,

                                                А на кармашках – мышки.

                                                                                         Н.Нищева.

     Вос-ль: Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ. Это история про девочку Наташу и её мишку из нашей песенки. Садитесь на стульчики.

     2. РАССМАТРИВАНИЕ  СЕРИИ КАРТИНОК «ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ». Беседа. Словарная работа. Развитие диалогической речи.

     Дети садятся на стульчики. Воспитатель помещает на доску шесть картинок.

     Вос-ль. Рассмотрите картинку и попробуйте расставить их по порядку.

     Дети подходят к доске и расставляют картинки. Воспитатель помогает им, если это требуется.

     Вос-ль: Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы на ней видите? Расскажите.

     Дети: Наташа смотрит на своего любимого мишку. Мишка уже старый. У него нет глаза и одна лапа болтается.

      Вос-ль. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает Наташа?

      Дети:. Наташа взяла нитки и иголку и стала пришивать мишке лапу.

     Логопед. Верно. Наташа взяла шкатулку с нитками и пуговицами и принялась за починку старого друга.

      Дети:. Она пришила мишке лапу, а потом – пуговицу вместо глаза.

      Вос-ль. Рассмотрите третью картинку. Каким стал мишка? Что делает Наташа?

      Дети:. Мишка стал как новый. А Наташа взяла красную ткань и стала вырезать из неё штанишки для мишки.

      Вос-ль. Верно. Наташа стала кроить штанишки. Так говорят портные. Что мы видим на следующей картинке?

      Дети:. Наташа сидит рядом с мишкой и шьёт ему штанишки. А на столе лежит аппликация – две весёлые мышки.

     Вос-ль. Рассмотрите предпоследнюю картинку. Что делает Наташа?

      Дети:. Наташа нашила на кармашки мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.

      Вос-ль. И наконец, последняя картинка. Что вы видите на ней?

      Дети:. Наташа надела мишке штанишки и решила подарить его своей сестренке Аришке.

     В. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.

     3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАПЕРСТОК». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

     Я предлагаю детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьёт иголка

Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко.

Игла «шьёт» и задевает кончик указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг!

Делают движение, как будто надевают на палец наперсток.

Говорит иголке: «Шей!

Изображают, что шьют.

А колоться ты не смей!»

Ритмично грозят указательным пальчиком правой руки.

                                            М.Кульская

     4. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «КТО СКОРЕЕ?».

Раздаю детям выкройки штанишек из пластика с дырочками по краю и цветные шнурки.

    В. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из вас быстрее всех сможет сшить штанишки для мишки. ( Дети выполняют шнуровку. Все вместе они определяют победителя.)

     5.ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К РАССКАЗЫВАНИЮ (приглашаю детей на стульчики.)

     Вос-ль. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Рассмотрите их еще раз. Постарайтесь использовать в рассказе слова и словосочетания «принялась за починку», «стала кроить», «стал как новенький».

     6. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

      Начинаю рассказ, а дети продолжают.

       Вос-ль: Давайте я начну рассказ. Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял глаз, и одна лапа у него болталась. Наташе стало жалко мишку.

      Ребенок: Она достала шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

       Ребенок: Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и стала кроить штанишки с карманами.

       Ребенок: Девочка долго шила штанишки, потом украсила их весёлыми мышками.

       Ребенок: Штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила их.

       Ребенок: Девочка решила подарить своего любимца младшей сестрёнке.

      7. ПОВТОРЕНИЕ РАССКАЗА ОДНИМ ИЗ ДЕТЕЙ.

                                               Штанишки для мишки.

     Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял один глаз и лапа у него болталась.

     Наташе стало жаль мишку. Достала она шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

     Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и выкроила штанишки с кармашками.

      Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их веселыми мышками.

      Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила штанишки.

      Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

      8. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО». 

      Убираю картинки с доски.

      В. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду перечислять слова из рассказа, а вы определите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. «шила», «пришила», «погладила», «нашила». Какое слово лишнее?

      Д. Лишнее слово «погладила», потому что оно не образовано от слова «шить».

      В. Хорошо. «Нитки», «лапа», «иголка», «пуговица». Какое слово лишнее?

      Д. Лишнее слово «лапа», потому что это не швейная принадлежность.                                                                                                                                                    

      В. Верно. Молодцы!

      9. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?»

      Предлагаю детям пройти за столы, раздаю им карточки, ставлю на стол подставки с карандашами.

      В. Какие швейные принадлежности вы видите в карточках?

      Д. Ножницы,  катушку с нитками, иголку.

      В. Возьмите простой карандаш, обведите ножницы, потом раскрасьте их (дети выполняют задание, я оцениваю их работу).

      10. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

      Убираю карточки и подставку с карандашами и подвожу итог занятия, оцениваю работу каждого ребенка.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе “Колобок».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе“Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст

Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе....