Проект "Город мастеров" (с использованием развивающих игр Воскобовича).
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Чеботарева Светлана Юрьевна

Проект по ознакомлению и обощению знаний детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством используя развивающие игры Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc26 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шульц Полина Сергеевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 8»

Чеботарева Светлана Юрьевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 8»

Паспорт проекта: «Город мастеров»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:  

  • способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей;
  • развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
  • поддерживать детскую инициативу, самостоятельность;
  •  воспитывать у детей интерес к народным промыслам, используя развивающие игры Воскобовича.

Продукт проектной деятельности: создание мини-музея декоративно-прикладного искусства

Тип проекта:

  • долгосрочный  (с 01.09. по 01.11.2016 года);
  • групповой;
  • информационно-игровой, творческий;
  • открытый.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники МАДОУ (средняя группа. 4-5 лет) и их родители.

Формы реализации проекта:

  • просмотр видеофильма «Дымковская игрушка»;
  • ознакомление и работа с графическим тренажером «Игровизор»;
  • работа с коврографом ( ларчик, мини-ларчик);
  • непосредственно организованная деятельность;
  • слушание музыки;
  • игра на народных музыкальных инструментах;
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);
  • консультация для родителей;
  • презентация для педагогов по использованию графического тренажера «Игровизор» для ознакомления с народными промыслами;
  • мастер-класс для родителей.

Материалы и оборудование:

  • проектор с экраном, музыкальный центр, глина, соленое тесто, гуашь, дымковские и филимоновские игрушки, альбомы с элементами росписи, раскраски,  музыкальные инструменты (балалайка, бубенцы, колокольчик), ленты, художественная литература (стихи, загадки).
  • Игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «МиниЛарчик»,графический тренажер «Игровизор», разноцветные веревочки, дидактический набор «Кружки», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Радужные гномы», пособие «лепестки Ларчик»; персонажи: Гномы, Малыш Гео, Девочка Долька.

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:

Деятельность педагогов:

  • обобщение и распространение опыта работы по теме «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства» на районном методическом объединении.

Деятельность детей:

  • познавательная, игровая и продуктивная в рамках тем и подтем проекта.

Деятельность родителей:

  • создание мини-музея декоративно-прикладного искусства.

В настоящее время наши дети живут в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они предпочитают иностранные фильмы и игры. Народные русские промыслы стали уходить из быта семьи. Нарушается связь между поколениями. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре становится чрезвычайно актуальным в педагогической практике. Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

 Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. В городе меньше возможностей реально приобщить детей к народной культуре, так как нет разнообразия выставок народно-прикладного искусства, отсутствуют музеи русского зодчества, краеведческих экспозиций и др. Поэтому мы  решили, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к декоративному народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Наш проект основан на сотрудничестве всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

В течение всего времени реализации проекта дети отправлялись в гости к мастерам дымковской и филимоновской игрушки в «Город мастеров».

Сроки  и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»;

- создание презентации  «Дымковская игрушка».

Основной:

ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями росписи дымковской и филимоновской  игрушек;

- составление орнаментов;

- роспись игрушек, изготовленных из глины и соленого теста

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

- оформление мини-музея декоративно-прикладного искусства;

Ожидаемые результаты:

дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Планирование работы с детьми средней группы в рамках проекта

«Город мастеров»

Центр «Сюжетно-ролевая игра»

Организация игр: «Мастерская игрушки»

«Экскурсия в музей»

«В магазине игрушек»

Цент «Изобразительная деятельность»

Иллюстрации по народным промыслам

Альбом «Дымковская роспись»

Альбом «Филимоновские игрушки»

НОД «В гости к дымковской барыне»

НОД «Филимоновские мастера»

Изготовление игрушек из глины и соленого теста

Раскрашивание шаблонов дымковской росписью

Раскрашивание шаблонов филимоновской росписью

Раскраски с элементами дымковской и филимоновской росписи

Дидактические игры:

«Найди ошибку»

Дополни узор»

«Что лишнее»

Центр «Математика и манипуляция»

Графичекий тренажер «Игровизор»

«Разноцветные веревочки»

Дидактический набор «Кружки»

Пособие «Разноцветные квадраты»

Набор карточек «Радужные гномы»

Пособие «Лепестки Ларчик»

Сказочные персонажи: Малыш Гео, Девочка Долька, Гномы.

Центр «Наука и природа»

Изучение свойств глины

Изучение свойств соленого теста

Тема

Город мастеров

Расширение идей темы:

1.Дать понятие народная игрушка

2.Знакомство с народными играми.

3.Изучение свойств глины, воды, соленого теста.

4. Развивать интерес к устному народному фольклору

5. Познакомить детей с элементами народного костюма

6. Воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

Центр «Театр»

Развлечение «Посиделки»

«На ярмарке»

Центр «Вода и песок»

Игры с водой

Дидактическая игра

«Нарисуй узор на песке»

Центр «Литература и грамотность»

Стихи о народных промыслах

Загадки о дымковской и филимоновской росписи

Центр «Музыка»

Игра на музыкальных инструментах

Слушание музыки:

«Ах ты, береза»

«Полянка»

Центр «Движения»

Упражнения с ленточками

«Волшебный цветок»

Физминутка:

«Лошадки»

Подвижные игры:

«Карусель»



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Планирование работы с родителями в рамках проекта

«Город мастеров»

Этапы

Деятельность родителей

I этап

Организационно-подготовительный

Ознакомление родителей с целью и задачами  проекта «Город мастеров»

II этап

Основной

Помощь родителей в подборе материала по декоративно-прикладному искусству;

Проведение консультации «Развитие у детей творческих способностей через ознакомление с декоративно-прикладным искусством»

Проведение мастер-класса:

«Изготовление соленого теста и лепка игрушек из него»

III этап

Итоговый

Организация мини-музея декоративно-прикладного искусства



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Планирование работы с педагогическим коллективом в рамках проекта

«Город мастеров»

Этапы

Деятельность родителей

I этап

Организационно-подготовительный

Ознакомление педагогического коллектива с целью и задачами  проекта «Город мастеров»

II этап

Основной

Презентация для педагогов:

««Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства»

Проведение развлечения «Посиделки» (совместно с музыкальным руководителем»

Включение в физкультурное занятие музыкально-ритмического упражнения с ленточками «Волшебный цветок» (совместно с инструктор по физическому развитию)

III этап

Итоговый

Презентация мини-музея декоративно-прикладного искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В»

В нашем дощкольном учреждении создана развивающая среда "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича и широко используется в разных возрастных группах....

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Мастер - класс Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии познавательной деятельности дошкольников

Цель:- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. В...

Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»

Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста".

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста"....

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....