Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Погодина Наталья Михайловна

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на тему:

«Расписывание изделий для ярмарки» (по мотивам хохломской росписи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizatsii_i_provedeniya_neposredstvenno.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на тему:

«Расписывание изделий для ярмарки».

(по мотивам хохломской росписи)

                                                               

                                                               Воспитатель :

                                                               Погодина Н.М.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, формировать умение задумывать и рисовать композицию на чашах, поставцах, ложках.

Закреплять умение самостоятельно подбирать элементы хохломского узора, таким образом, чтобы они сочетались между собой и фоном бумаги.

Воспитывать у детей чувство любви к прекрасному, любовь к искусству хохломской росписи.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание тематического альбома «Хохлома», изделий хохломы с целью знакомства с композицией. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Оборудование:

Стилизованные образцы (поставцы, чаши, бочата, ложки, панно), вырезанные из бумаги трёх цветов, тампоны, спички, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги для упражнения, магнитофон, аудиозапись народной мелодии. 

Организация и методика проведения НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, на ширму (играет весёлая музыка).

На ширме Петрушка, медведь, петух, Машенька с изделиями хохломской росписи, они показывают свой товар.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что они делают?

Дети: Они показывают изделия хохломской росписи.

Воспитатель: Да, они показывают свой товар, зазывают на ярмарку. А вы хотите принять участие в ярмарке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте и мы распишем изделия и пойдём с ними на ярмарку, каждый из вас придумает свой узор. Вы должны так расположить и украсить хохломскими узорами свои изделия, чтобы они были похожи на настоящие хохломские изделия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на эти изделия. Какими элементами они расписаны?

Дети: Называют элементы хохломской росписи.

Воспитатель: Чем можно украсить ваши изделия?

Дети: - Я нарисую узор на поставце на красном фоне .

-  Я буду рисовать чёрную смородину, жёлтые ромашки, зелёные трилистики, чёрную травку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность рисования элементов хохломского узора.

Дети: Сначала будем рисовать основной завиток, ягоды или цветы, листья, а потом разживку.

Воспитатель: А сейчас начинаем украшать свои изделия, и пойдём на ярмарку, но сначала мы немного отдохнём.

Физкультминутка: «Деревья в лесу»

Произносится текст, стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

А теперь приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

В процессе рисования слежу за осанкой детей. Кто затрудняется в начале, спрашиваю, какими красками будешь рисовать? Как расположишь элементы? Посмотри, есть ли в рисунке у тебя незаконченные места?  Чем ещё можно дополнить твой рисунок? Какой цвет для разживки ягод надо взять, чтобы рисунок получился ярким? Поощрение детей при правильном расположении последовательности  рисования элементов.

Итог.

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Вижу, вы все уже закончили. Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

(Дети с помощью воспитателя вывешивают свои работы на доску)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых изделий мы сегодня нарисовали для ярмарки. В комнате сразу стало ярче, теплее. Выберите такой сувенир, который мы возьмём на ярмарку. (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Похож ли узор на хохломской? Чем похож? Какие элементы использовали? Сочетаются ли краски между собой и фоном бумаги?

Вы сегодня рисовали как настоящие художники. Всем на ярмарке должны понравиться ваши изделия.

Воспитатель читает стихотворение  «Хохлома»

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая,  лучистая, узоры золотистые!

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые,

Прогремели на весь мир.

Бочонок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

Семёновская Хохлома

Вся золотисто – краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

Где рощи словно терема,

Где резвый Керженец струится

Как солнце в небе хохлома

Ясна, чиста и круглолица.

Воспитатель: Молодцы, вы все старались нарисовать так, чтобы ваши изделия всем на ярмарке понравились.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники»

Дети берут свои изделия и показывают гостям, предлагают купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...