Конспект ООД по ИЗО и развитию речи "Зимняя фантазия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Звегинцева Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ИЗО и развитию речи "Зимняя фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zimnyaya_fantaziya.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

ООД по ИЗО и развитию речи

в старшей группе №6

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

29.11.2016г.

Тема

«Зимняя фантазия»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция с другими областями

«Речевое развитие», физическое развитие, художественно-эстетическое равзитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Закрепление пройденного материала, умения самостоятельно придумывать и создавать свои узоры, продолжать формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования фотокопии.

Образовательные задачи

Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь. Стимулировать желание создать свой «зимний» узор с помощью техники «фотокопия» (рисование свечой). Совершенствовать технику рисования кистью. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие задачи

Развивать у детей видение художественного образа и замысла. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетический вкус и фантазию.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Планируемый результат

Дети самостоятельно придумывают и создают свои волшебные зимние узоры с помощью свечи и акварельных красок.

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент (посылка  с посланиями от мороза), заклинание зимы.

Наглядные средства обучения

Мольберт, иллюстрации с изображением.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Организация детей

   

Индивидуальная работа

Помощь Полине при выборе цвета

Словарная работа

Волшебные, морозный, воздух, замерзают, превращаются, льдинки, фотокопия

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением разнообразных морозных узоров, просмотр презентации «как образуются узоры на стекле», отгадывание загадок на тему «зима», рисование свечой завитушек, снежинок и др.

Структура

  1. Начало ООД:  (Приветствие и психогимнастика «Лучик»). Сюрпризный момент (Посылка от Мороза). Отгадывание загадок.
  2. Чтение стихотворения «Вечером» Г.Зайцев и просмотр презентации к стихотворению. Беседа. Обсуждение. ТРИЗ. Просмотр презентации «Зимние узоры»
  3. Физкультминутка «Заклинание зимы» под презентацию и волшебную музыку
  4. Практическая часть (рисование узоров – звучит музыка «Времена года» ). Пальчиковая гимнастика «Зима»
  5. Рефлексия. Подведение итогов. Детям раздаются подарки от Мороза – волшебные снежинки

Ход ООД

Начало ООД – 2 мин.

Окна в группе украшены большими белыми снежинками, праздничное оформление группы.

Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки!

И сделаем небольшое упражнение:

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

1) Сообщение темы занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, уже совсем скоро – завтра-послезавтра наступит….

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла ...

 Дети отвечают: зима

Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?

Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем, от кого она.

Чтение прикрепленной бумажке к посылке.

Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз.

Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки.

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали красивое стихотворение. Воспитатель рассказывает стихотворение, в это время идет показ презентации.

«Вечером» автор Г. Зайцев
Тихо в воздухе кружатся 
Бабочки-снежинки, 
И на голый лес ложатся 
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело, 
Снег всё реже, тише. 
Словно кто-то краской белой 
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза 
Снег пристынет клейкий. 
И оденутся берёзы 
В заячьи шубейки.

Воспитатель: Ребята, о чём же эти стихи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это конечно же о зиме. Она такая разная…….. Такая красивая, загадочная.

2) Введение в тему.

А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают – мороз.

Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет свои послания на окнах.  Давайте посмотрим, что за послания он нам послал.

Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров

Что изображено на картинках?

Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные.

Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают – нет.

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения

Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

3) Физкультминутка

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, Руки — перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении

Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей:, плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

4.) Практическая часть:

С чего начинаем рисовать?

 Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.

Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать

голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,  пять,

  Мы во двор пришли гулять.

  Бабу снежную лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

  А еще в снегу валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли. 

5.) Подведение итогов

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)

Это снежинки! Как вы думаете, от кого они? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. И также дарит вам эти волшебные снежинки, чтобы все ваши желания всегда сбывались, а самое главное, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.

ТРИЗ

Физкультминутка

Практическая часть (рисование)

Итог занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь».

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  в старшей  группепо развитию речи«Фантазия и ложь»....

конспект по речевому развитию "Зимние фантазии"

Конспект по речевому развитию и обучению грамоте предназначен для детей подготовительной группы. Данный конспект направлен на развитие фонематического слуха, умения составлять рассказ  по сюжетны...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Космические фантазии"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"

Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно....