Конспект занятия "Друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия на тему: " Друзья для снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snegovik.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ- детский сад № 2 г. Меленки

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

детей средней группы

с использованием

нетрадиционной техники рисования

на тему:

«ДРУЗЬЯ для СНЕГОВИКА»

                                                                               Подготовила воспитатель:

Максимова О.С.

2017 уч. год.


Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, желание помочь. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в деятельности.
  • Развивать творческие способности, коммуникативную инициативу, умение мыслить, предполагать, выдвигать гипотезы.  
  • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма); изображать предмет, используя нетрадиционные техники рисования.

Материал:

- Игрушка «Снеговик»;
- Лист тонированной бумаги;

- Кисточки;
- Подставки для кисточек; 

- Клей ПВА;

- Пена для бритья;

- Салфетки.
Предварительная работа: 

Взаимодействие с другими видами деятельности:

- наблюдение за погодой на прогулке, лепка снеговиков, уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей);
- чтение
художественной литературы, стихотворений;

- пение песен;

- просмотр мультфильмов о снеговике;
- экспериментирование со снегом в группе.

Взаимодействие с семьями:
- наблюдение за погодой во время прогулок;
- чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;

- беседы о свойствах снега.


Этапы

Содержание

Время

Введение в деятельность-ть.

Дети в начале занятия стоят около воспитателя. 
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. 
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель:
- Все улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?

Дети: Да...  

 Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика и я пригласила его к нам в детский сад.

Хотите его увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Нос — морковка, угли — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Дети: Здравствуй, Снеговичок! 

Снеговик: (грустно) Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть!
Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголёчки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Как я рад Вас видеть- вы такие добрые и весёлые! Как у вас тут красиво, а я такой грустный.

Воспитатель: Ребята, как же на его развеселить…?

Дети: … поиграем с ним

Физкультминутка
Лепим мы снеговика (
имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (
наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он . (
разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (
то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (
чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (
над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (
показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (
показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (
улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (
бег на месте)

Ну как ребятки, снеговик повеселел после игры?     Дети: Нет
Воспитатель: Снеговичок, что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей…?
Дети: Да.

3-4 мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, как же нам поднять настроение Снеговику и помочь ему...

Дети: …. Нарисуем ему много друзей.

Воспитатель: Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговик: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на стул, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.

2 мин

Процесс планирования

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В начале рассмотрим, нашего снеговика. Какого он цвета?… (белого). Какой формы комочки у снеговиков будем рисовать?... (круглой)

Нижний ком – самый…

Дети: большой (показывают в воздухе руками)

Воспитатель: средний

Дети: поменьше…

Воспитатель: верхний – самый…

Дети: маленький…

Воспитатель: А чем можно рисовать?...(ответы детей)

А у нас есть только эти материалы клей ПВА и пена для бритья.

Воспитатель: А что нужно с этими материалами сделать, чтобы рисовать ими.

Дети: Перемешать.

Воспитатель: Правильно, сейчас я вам покажу (воспитатель перемешивает). Работу начинаем с дорожки, на которой будет стоять снеговик. Берем правильно кисточку, и набираем много на неё клей пва и пену для бритья и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Чего еще нет у нашего снеговика…?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки. 

Воспитатель: Правильно. У вас на столах в тарелочках лежат маленькие кружочки для глаз (прикладывает на лицо), треугольник для носика и ротик. Вот какой красивый и веселый получился снеговик!

4-5 мин

Осуществление

действий

Дети рисуют.

9-10 мин

Рефлексия

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! Мне совсем уже не грустно!
(все рисунки кладём на стол рядом со снеговиком)

Воспитатель: Оставайся у нас снеговик, а года мы пойдём на прогулку мы возьмём тебя с собой.

Снеговик: спасибо, я очень рад, и хочу подарить вам снежные комочки в подарок!

(снеговик ставит угощение - белый зефир на стол)

Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие…? (ответы детей)
Воспитатель: Чем мы занимались?
Дети: Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:  Чем рисовали…? (ответы детей).

Как вы думаете, мы помогли снеговику…?(ответы детей).

Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика.

Занятие окончено.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект НОД аппликация "Снеговик"

Цель занятия: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому)...

Конспект прогулки со Снеговиком

Тематическая прогулка, с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование у детей эмоционального настроения, развитие  воображения.Все задачи реализуются через игровые ситуаци...

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...

конспект по лепке" Снеговик\'

развитие пальчиковой моторики...