Угостим ежика яблоками
план-конспект занятия по рисованию на тему

Тендентник Марина Николаевна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе (нетрадиционная техника (оттиск поролоном)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugostim_ezhika_yablokami.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Угостим ежика яблоками

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

«Угостим ежика яблоками»

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»

- формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет.

- развивать познавательную активность, через умение  детей соотносить цвета основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

- способствовать укреплению здоровья детей по средствам самомассажа резиновыми мячами.

- развивать чувство художественного ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование и материалы: игрушка «Ежик», газета, мячи Су-Джок (по количеству детей), мольберт, иллюстрации и муляжи яблок, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные,  две одинаковые корзинки, яблоки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия.

Дети сидят на ковре, проводиться пальчиковый массаж с помощью резиновых мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают Су-Джок между ладонями

сжимают мячи

катают Су-Джок поочередно на правой, а затем на левой ладони.

Раздается шуршание газетой

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто же может издавать такие звуки, кто любит так шуршать? (Ответы детей) А давайте поищем, откуда доносятся эти звуки?

(совместно с детьми ищут источник звука, находят ежика)

Воспитатель: Кто это здесь шумит? (Ежик) А как он сюда попал? (ответы детей)

Воспитатель от имени ежика

Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Я спал, а потом неожиданно проснулся и очень удивился кругом все бело и холодно, а почему вы не знаете?

Ответы детей, если они затрудняются, воспитатель подводит их к ответу, что время года – зима.

Ежик: - Зима? А что это такое?

Воспитатель: Ребята, зимой ежики спят и о таком времени года не знают. Давайте все вместе посмотрим в окна и расскажем ему, что зимой бывает. (подходят к окну и описывают приметы зимы, по вопросам воспитателя) Чем покрыта зимой земля?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Правильно, землю покрывает снег. Очень часто в загадках, в поговорках, в сказках снег сравнивают с одеялом. А снег какой?

Дети: холодный, белый, пушистый.

Воспитатель: А почему на улице холодно, ведь солнце яркое? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимой солнце ярко светит, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывают морозы.

Воспитатель: Какое небо (облака) зимой?

Дети: Серое, грязное, темное.

Воспитатель: Серое облако называется туча. Из тучи зимой идет снег. Как называется это явление?

Дети: Снегопад

Воспитатель: А что происходит с растениями?

Дети: Они спят, нет листьев, овощей, фруктов.

Ежик: Нет овощей, фруктов? Я что же я буду кушать? Я ведь очень проголодался.

Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. (дети: да)

Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)

Дети: Нарисуем яблоки

Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим, какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). Воспитатель подводит мольберту, дети рассматривают картины яблок и муляжи.

Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие места.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию яблок предлагаю разогреть ладошки.

Посмотрите на ладошки

и похлопайте немножко.

Ручки мы свои встряхнем.

Рисовать сейчас начнем.

Вертят ладошками

Хлопают

Трясут ручками.

Делают «фонарики»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место. Какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (губкой). Перед вами лежат вырезанные в картоне яблоки, покажите их (дети поднимают трафарет вверх).

Воспитатель просит детей обратить внимание на то, каким образом будем рисовать яблоки (показ последовательности действий)

После демонстрации дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает помощь. По завершении работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Ежик: Спасибо, ребята! Выручили. Очень красивое ваше угощение. Но как же я их буду хранить, ведь до конца зимы еще далеко. Вон их сколько.

Воспитатель детям: ребята, в чем же сможет унести ежик яблоки и как же он будет их хранить?

Воспитатель совместно детьми находят корзинку, складывают в нее заранее заготовленные рисунки яблок. – Давайте, вместе произнесем волшебное заклинание, и яблоки станут волшебными и их хватит на всю зиму.

Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать!

Были яблоки на листочке -

Стали яблочки в оболочке!

Во время «колдовства»  корзинка незаметно заменяется на такую же с настоящими яблоками.

Ежик благодарит детей за подарки и предлагает с ними поиграть.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

После игры воспитатель предлагает укачать Ежика, напоминая, что зимой ежи спят. Каждый малыш укачивает Ежика под колыбельную Моцарта.

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поработали, можно немного отдохнуть. Присядем на ковре?

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ежик)

- Что у него случилось? (Он проснулся и проголодался)

- А как мы ему помогли (нарисовали яблоки)

- При помощи чего мы нарисовали яблоки? (при помощи губки)