Образовательная деятельность : " Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Курдюкова Валентина Анатольевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx458.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 "ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект образовательной деятельности:

«Петрушка в гостях у ребят»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Средняя группа

                                                                     Материал подготовила:

                                                                                 Воспитатель Курдюкова В. А.

 

Краснознаменск 2016

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, по мокрому       листу.

Задачи:

Образовательные:
1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками);

2.учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии;
3. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями. Развивающие:
1.развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке;
2.развивать самостоятельность и творчество;
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:
воспитывать   чувство прекрасного и художественный вкус через классическую музыку,   народное ремесло (вязаные кружевные салфетки).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Оборудование: магнитная доска,  сюжетные картинки для сказки  «Волшебная снежинка»,  кружевные вязаные салфетки, тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой,  аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).  Молодцы! Ребята, посмотрите, мне кажется, у нас сегодня присутствует один необычный гость! Давайте  с ним познакомимся поближе!

Выходит Петрушка:  Здравствуйте ребятишки,  

                                       Курносые девчушки, задорные мальчишки.

                              Я Петрушка весельчак – это знает, всяк

Только сегодня, ребята, я очень-очень грустный!

 Воспитатель:  Почему?

 Петрушка: Я вчера гулял на улице, собрал  много-много снежинок, принес их домой, и они исчезли…

Воспитатель: Эх, Петрушка, Петрушка! Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что же произошло у него в дома! (Ответы детей). Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас, Петрушка,  мы  отправимся в сказку.   Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда садитесь  поудобнее. Во время рассказа сказки воспитателем на магнитной доске  меняются  картинки.

«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.

Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.

 Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.  

 Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

 Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах. Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».

Воспитатель: Ребята,  Петрушка, понравилась Вам сказка? (Ответы детей).  На какую сказку она похожа? (Ответы детей).

Петрушка: Конечно!  Теперь я знаю, куда исчезли мои снежинки!

Воспитатель: Не грусти, Петрушка, сейчас мы покажем тебе, чем можно украсить твой дом. Ребята, давайте подойдем к мольбертам.  Здесь у нас выставка кружевных салфеток. Скажите, дети, эти белоснежные кружева что Вам  напоминают? Какие они? (Ответы детей). Петрушка, не только в природе мы можем встретить волшебство.  Мастерицы (мамы и бабушки наших детей),   плетут, вяжут кружева из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов. Как  вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей).

 Да, кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным, тёплым. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные  узоры, похожие на морозные чудеса – снежинки. Ребята, а Вы хотите превратиться в снежинок?

Динамическая пауза .                                  

Воспитатель:  Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. ( Плавные движения ру
к вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. ( Приседают ).


Воспитатель:  
А теперь превратимся снова в детей. Кто вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята,  многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, Петрушка  может забыть  нашу сказку про Снежинку. Дети, что можно сделать, чтобы не забыть её?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны? (Ответы детей.)
А чтобы рисунок был необычным, я предлагаю его нарисовать в нетрадиционной технике, по мокрому листу. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать. Беру  губку и смачиваю лист бумаги. Затем ватной палочкой по мокрому листу провожу линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.

Затем с левого верхнего угла  рисую лучик до середины, а от середины вниз.

Также с правого верхнего угла до середины и вниз. Теперь соединяю лучи: рисую круг. Затем на основных лучах  рисую короткие лучики  штрихами. Ребята, занимайте Ваши места, а рисовать Вам поможет тихая спокойная музыка, пусть она вдохновляет Вас!

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Ребята, какие замечательные снежинки у Вас получились!  Придумайте им имена! ( Пушинка, Звездочка, Ромашка, Белоснежка и др.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш  Петрушка уже не грустит!

Петрушка: Да, я снова веселый! Потому что и я украшу свой дом кружевами и рисунками! И у меня будет много снежинок!

Воспитатель: Молодец, Петрушка!  И Вы, ребята, молодцы! Помогли Петрушке  разрешить его проблему. Как  мы это сделали? (слушали сказку, рассматривали кружева, рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).
Снежинки украшают все во дворе, кружева – в доме, а людей, что украшает?  (Улыбки). Ребята, Петрушка,  наши гости, давайте улыбаться!  Дети дарят свои  улыбки, прощаются, уходят.

C:\Users\sos\Desktop\DSC_0193[1].jpgC:\Users\sos\Desktop\DSC_0207[1].jpgC:\Users\sos\Desktop\DSC_0220[1].jpgC:\Users\sos\Desktop\DSC_0202[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.Цели мероприятия:1.Развивать театрализованные способности детей.                    ...