конспект НОД "Зимняя картина для медведя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством художника Шишкина И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_kartina_dlya_medvedya.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Зимняя картина для медведя»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»

Тема НОД: «Зимняя картина для медведя»

Цель: развитие интереса у детей к изображению зимнего пейзажа, через знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.

Задачи: 1. Заинтересовать детей рисованием зимнего пейзажа, с помощью картины Шишкина И.И. «Иней».

                   2. Воспитывать  у детей желание передавать красоту зимней природы в своём рисунке.

                   3. Формировать умение рисовать дерево кистью;  пользоваться тычком, ватной  палочкой для изображения снега.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Виды деятельности: изобразительная

Материалы и оборудование: акварельные краски, белая гуашь, стаканчики для воды, подставки для кисти, тычки, ватные палочки, тонированные листы бумаги, игрушки (заяц, медведь), игрушечная ёлка, репродукция картины Шишкина И.И. «Иней», иллюстрации зимнего леса. ТСО: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Ход:

(в гости к детям приходит Зима – воспитатель)

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима, всех вас видеть очень рада я!

Дети: Здравствуй, Зима!

Зима: Приглашаю вас всех на прогулку по зимнему лесу, повторяйте слова

- Повертелись, покружились

   И в зимнем лесу очутились!

Посмотрите,  кто нас встречает в лесу?

(под ёлкой заяц, сугроб – берлога медведя)

Дети: (ответы детей)

Заяц: : Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимнем лесом? Только вы не шумите…

        Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

   А под снегом спит медведь.

Тише, тише … не шуметь.

Мой друг медведь Мишка никогда не видел зимнего леса со снегом, инеем на деревьях, часто сердится и расстраивается поэтому. Помогите мне порадовать его.

Зима:  А как мы будем помогать? Что для этого нужно?

Дети: (ответы детей) (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию)

Заяц: Молодцы ребята, это вы хорошо придумали нарисовать зимний лес.  Когда он весной проснётся, я передам ему ваши работы, он обрадуется, увидев  зиму в ваших рисунках.

Зима: А как называется человек, который рисует картины?

Дети: художник

Зима: значит, вы сегодня  хотите быть  художниками?

Дети: Да

Зима: у нас есть картина художника Шишкина И.И.,  посмотрите, как  он изобразил зиму в лесу. Запомните его фамилию и имя – Шишкин Иван Иванович.

Дети: (хоровое и индивидуальное повторение фамилии художника Шишкина И.И)

Зима: Шишкин Иван Иванович очень любил зимние пейзажи. (имя ребёнка) расскажи, что ты видишь на этой картине? А что ты заметил?

Дети: деревья в снегу, на земле снег и т. д.

Зима: Да, здесь изображён лес, наверно был сильный снегопад и снег покрыл все деревья. А с чего мы начнём рисовать зимний лес?

- Что рисуем с начало? (землю)

- Что рисуем теперь? (ствол, а ствол рисуем сверху вниз, к низу  шире, а вверху узкая макушка)

- Что теперь? (крупные, большие ветки смотрят вверх, а на каждой  большой  ветке -  маленькие веточки)

Показ

- А снег чем можно нарисовать кроме кисточки?

Дети: пальчиками, тычками, ватными палочками

Показ

Зима: ещё вам что – то понадобиться для рисования?

Дети: (ответы детей)

Заяц: Молодцы! А я хочу с вами поиграть!

Физминутка «Снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,    

Кружатся снежинки –

Белые снежинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки –

Белые пушинки.

Зима: Зайка нам пора приступать к работе. Готовьте, пожалуйста. Закройте ребята глаза подумайте, что у вас будет на картине, и приступайте. А для настроения я включу музыку.

(аудизапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Самостоятельная деятельность детей

(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, помогает затрудняющимся детям)

Зима: Зайка, посмотри, что у нас получилось. Смогут ли наши пейзажи порадовать  медведя?

Заяц: (даёт анализ работ). Очень понравился ваш зимний лес. Он  напоминает  лес, в котором мы с Мишкой живём. Я обязательно передам  ваши работы своему другу, когда он ранней весной проснётся, обрадуется, увидит,  какой бывает лес зимой - красивый, снежный, белый.

Зима: Ребята, вы смогли медведя порадовать? А как вы ему помогли? Что было трудно изображать? Чем удобнее было рисовать снег? А кто – то из вас хочет стать настоящим художником как Шишкин И.И.?

Дети: (ответы детей)

Зима: Для этого нужно посещать художественную школу, много работать. А теперь возвращаемся в детский сад

- Повертелись, покружились

   И в зимнем лесу очутились!

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей  и детей

1. Мотивация

Словесный (рассказ), наглядный (использование ТСО)

(звучит песня скворца, на ветках тополя сидят бумажные скворцы, рядом деревянный скворечник). Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? Как вы думаете?

Дети: Птицы, скворцы.

Воспитатель: А как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Скворцы: Нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём?

2. Постановка цели

Словесный (вопросы)

Дети: Можем (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить).

3. Совместная работа по нахождению средств деятельности

Наглядный (демонстрация,  эмоциональная завязка, создание ситуации новизны, показ)

Практический (игровые упражнения)  

Словесный (беседа, вопросы)

Воспитатель: А из чего сделаны наши скворцы?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Значит, скворечник вы будете делать, какой?

Дети: из бумаги, бумажный.

Воспитатель: Назовите части скворечника? (показывает).

Дети: Стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам).

Воспитатель:

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Практический,

наглядный

Зима: Закройте ребята глаза подумайте, что у вас будет на картине, и приступайте к рисованию. А для настроения я включу музыку. Подумайте, с чего начнёте. Звучит аудиозапись  Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

5. Рефлексия

Словесный (беседа, вопросы), наглядный (использование ТСО)

Заяц: (даёт анализ работ). Очень понравился ваш зимний лес. Он мне напомнил лес, в котором мы с Мишкой живём. Я обязательно передам  ваши работы своему другу, когда он ранней весной проснётся. Обрадуется!

Что было самым трудным? Как у вас получился снег? Чем удобнее было рисовать снег? А кто – то из вас хочет стать настоящим  художником как Шишкин И.И.

НОД «Стоит в поле теремок»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Удивительный мир животных»

Тема НОД: «Стоит в поле теремок»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой

Задачи: 1. Развивать у детей память, фантазию, умение различать и называть геометрические фигуры.

                   2.Способствовать развитию желания детей доставлять радости другим .

                   3. Закреплять умение отражать в речи детей представления о свойствах и качествах предметов с помощью антонимов.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, изобразительная, двигательная

Форма работы: решение проблемных ситуаций

Материалы и оборудование: магнитный театр по сказке  «Теремок», 2 полоски – дорожки разной длины, образец бус, рисунки моркови, цветные карандаши, счётные палочки.

Ход:

Вос –ль: (волшебная шкатулка). Здесь живёт сказка, а какая угадайте!

Стоит в поле домок,

Он ни низок, ни высок,

Там много разных зверей живёт!

Дети: Теремок

Вос –ль: Да! Есть такая известная русская народная сказка «Теремок», а у нас в группе живут цифры – 1,2,3,4,5. Сказок им ни кто никогда не рассказывал. Порадуем их, расскажем им сказку «Теремок». Помогайте!

- Кто первый прибежал к теремку?

Дети: Мышка

Вос –ль: А к теремку ведут 2 дорожки. Одна из них длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка?

Дети: По короткой

Вос –ль: Правильно по короткой. На столах лежат две полоски – дорожки, они разные по длине покажите короткую мышке.

(самостоятельная деятельность детей)

Мышка: Спасибо ребята

Вос –ль:  Добралась Мышка до теремка и стала жить поживать. Сколько зверушек стало жить в теремке?

Дети: одна (ставят цифру 1)

Вос –ль: Стоит в поле теремок он ни низок, ни высок. Кто следующий стучится в двери?

Дети: Лягушка

Вос –ль: Лягушка по болоту скакала, бусы любимые потеряла. Только фотография осталась, плачет бедная: «Беда! Помогите детвора». А как мы поможем лягушке?

Дети:(предположения)

Вос –ль: Возьмите геометрические фигуры и выложите из них бусы по фотографии

(самостоятельная деятельность детей)

Лягушка: Как я рада, что вы нашли мои бусы

Вос –ль: Довольная лягушка стала жить в теремке. Сколько всего зверей?

Дети: двое (ставят цифру 2)

Вос –ль: Тут на опушку выскочил серый …

Дети: Зайчишка

Зайчик: Ребята соедините точки на рисунке, и вы узнаете, что я больше всего люблю!

(самостоятельная деятельность детей)

Зайчик: Спасибо, сколько много у меня морковок и за это я с вами поиграю

Физминутка «Зайчик»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть –

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Вос –ль: Прибежал зайчик к теремку и его впустили . Стали они жить все вместе. Сколько зверей стало?

Дети: трое (ставят цифру 3)

Вос –ль: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда, это хитрая...

Дети: Лиса

Вос –ль: Попросилась она в теремок и её впустили . Стала лиса загадки придумывать , а мышка, лягушка, зайчик должны отгадать да не могут. Может вы, им поможете?

Дети: Да

Лиса: У цапли ноги длинные, а у утки... (короткие)

Арбуз большой, а яблоко…(маленькое)

Лёд холодный, а огонь…(горячий)

Дерево высокое, а куст…(низкий)

Кубик твёрдый, а пластилин …(мягкий)

Огурец овощ, а груша …(фрукт)

Камень твёрдый, а пёрышко …(лёгкое)

Дети: Ответы детей

Лиса: Какие умные, все загадки отгадали

Вос –ль: И стало их в теремке?

Дети: четверо (ставят цифру 4)

Вос –ль: Услышали звери треск да шум в лесу испугались. Кого?

Дети: Медведя

Вос –ль: Звери испугались, что медведь сломает их теремок, а на улице зима, холодно медведю. Что делать? Как ему помочь?

Дети: (предположения)

Медведь: А у меня есть палочки и рисунок дома

(самостоятельная деятельность детей)

Медведь: Спасибо, ребята, за домики

Вос –ль: И стали жить все дружно. Сколько всего стало зверей?

Дети: пятеро (ставят цифру 5)

Вос –ль: Молодцы, ребята! Какую сказку мы рассказали цифрам?

Дети: Теремок

Вос –ль: Кто в сказке был под цифрой 5? 1? 3?

Дети: Ответы детей

Вос –ль: Как вы думаете, смогли мы порадовать цифры?

Дети: Да

Вос –ль: Что нового для вас было в это сказке?

Дети: Ответы детей

Вос –ль: А вы эту сказку теперь сможете рассказать мамам, папам? Порадуйте их сказкой дома.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей  и детей

1. Мотивация

2. Постановка цели

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект НОД "Миски трёх медведей"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Составление рассказа по картине «Бурые медведи»

Образовательной области:КоммуникацияПознанияРазвитие речиСостовление рассказа по картинке....

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...