НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. «Какого цвета море?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Трухина Галина Борисовна

 

С помощью новых технологий нетрадиционного рисования НОД учит детейсоздавать образ моря, активизировать разные приемы нетрадиционного рисования. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов нетрадиционной техники в изображении морских пейзажей, развивать воображение, мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kakogo_tsveta_more.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы.

«Какого цвета море?»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования для передачи состояния моря с помощью цвета в музыке, поэзии,  живописи.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать образ моря с помощью новых технологий нетрадиционного рисования. Активизировать разные приемы нетрадиционного рисования для создания рамки. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов нетрадиционной техники в изображении морских пейзажей. Развивать воображение, мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского.

Предварительная работа: беседы о реке, о воде, рассматривание репродукций и художественных открыток с морским пейзажем, рисование реки, тонирование бумаги, чтение стихов, опыт с водой, подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» («Морская фигура»).

Словарная работа: гребни, рябь, штиль, шторм, «Марины», «Маринисты»

Индивидуальная работа: помощь изображения нетрадиционных методов и способов.

Материалы, оборудование: репродукции картин И.К. Айвазовского,  аудиозапись  звуки «Моря», гуашь разных цветов, кисти (жесткие, мягкие), подставки под кисти,  салфетки, соль, «печать» из картофеля, палочки с паралоном, листы тонированной бумаги, банки с водой, клеенка, тряпочки.

        Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Ход занятия.

Дети тихо входят в группу и рассаживаются на стульчики. Звучит мелодия «Шум моря». Добавляется музыка. Входит кот Матроскин с канатом, в руке удочка, на спине рюкзак.

- Мяу, мяу, на море шторм

- Волны ходят ходуном.

- лодку привяжу, чтоб  в море волны не унесли.

- Здравствуйте, ребята! Можно я у вас шторм пережду?

В-ль: Что такое шторм? Когда он бывает? Что происходит? (Ответы детей). Бывают на море волны, когда сильный ветер, гребни волн поднимаются высоко, кажутся черными и начинается шторм. Вот ветер стих, море успокоилось и на море появляется   штиль, тишина, лишь там, где есть небольшое течение появляется рябь, это маленькие, маленькие волны. (Музыка убавляется)

 Матроскин: Подождите я послушаю, у меня на море стих шторм, мне пора продолжать путь, до свиданья.

         А кто нибудь бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (ответы детей)

Педагог. Я вам предлагаю послушать, как поэт пишет о море,  какое еще бывает море, в стихотворении Григория Поженяна:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)

Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, погоды, глубины.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я предлагаю вам рассмотреть картины этого замечательного художника.

Как вы думайте, на этой картине художник изобразил какое состояние  моря (шторм), а на этой (штиль)? (ответы детей)

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что композиторы  изображают море с помощью музыки, мелодии, звуков; поэты – с помощью слов; художники показывают различное состояние моря с помощью цвета. Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного.

А теперь пофантазируем. (Педагог проводит физминутку)

Физминутка. «Лодочка»

-Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

-Две ладони, друзья,-

Это лодочка моя.

-Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

-А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

-Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Сейчас мы с вами будем настоящими «художниками – маринистами),  будем рисовать море, выбирайте себе тонированную бумагу. Какое состояние моря вы хотите нарисовать? Думайте сами. Кто-то шторм, штиль, рябь, море ночью, днем, на закате. Кирилл, ты что выбрал, какое состояние моря,  как будешь изображать, чем рисовать? (Дети рисуют) А какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (ответы детей) А чтобы море было еще красивее, лучше, интереснее, я предлагаю вам новый способ нетрадиционного рисования, он называется «Рисование солью». У вас уже нарисовано море, волны, гребни. Вот теперь, вы должны провести кисточкой с чистой водой над гребнем, или волной, и на эту воду насыпать соль (соль не жалейте, сыпьте больше),  затем таким же способом делаем другую волну. Когда все сделали, лишнюю соль стряхиваем. Получается пена на волнах.

Все художники, когда пишут картины, оформляют их в рамку, у каждого своя. Нам с вами надо тоже сделать рамку и подписать свою работу. Я вас научу, как ее рисовать нетрадиционным способом, называется этот способ  «Печатка». Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет. Вы берете кисточку, на ней немного краски, наносите ее на отпечаток из картошки, и начинаете штамповать. Можно обменяться с соседом.

Какие красивые получились картины. Саша, ты на своей картине какое море изобразил? А ты? (ответы детей)

Ваши картины подсохнут, и у вас будет настоящая выставка «маринистов».

-Ребята, посмотрите, Матроскин оставил свой рюкзак, посмотрим что там? Да там много разных кораблей и лодок. Выбирайте себе какие нравятся, пусть они поплывут по вашему морю.

А чтоб корабли были красивые, вы их вечером раскрасите.

В заключение занятия дети ставят свои корабли на рисунки, рассматривают получившийся морской пейзаж и делятся своими впечатлениями: Что они узнали нового? Понравилось им занятие или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

НОД по «Художественно – эстетическому развитию» у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Восприятие художественной литературы».

Восприятие художественной литературы по произведению К Ушинского «Спор деревьев» в подготовительной группе детей с ОНР...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...