НОД по рисованию: «За чашкой чая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вольская Наталья Михайловна

НОД по рисованию: «За чашкой чая» старшая группа Цели: - Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги; - развивать чувство композиции; - воспитывать любовь и уважение к семье, её традициям. Оборудование: ½ белого листа бумаги формата А4, краски, простые карандаши, салфетки, кисть на каждого, наборы чайных пар. Ход НОД: 1.Воспитатель читает стихотворение: Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней. Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, И сонливость переборет и с усталостью поспорит. Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг! Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. Чай пили утром, вечером, пили, когда взгрустнется и просто так. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием. 2.Сегодня мы будем рисовать чашку чая. – Ребята, посмотрите на чайные наборы. Чем они отличаются друг от друга? (Формой, орнаментом, ручкой.) Для рисунка чашки вы можете использовать любой орнамент, можете придумать свой орнамент. Для начала рисования нашей чашки чая, наметьте расположение чашки на листе, чтобы чашка была расположена по центру. 3.Пальчиковая гимнастика Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки) Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот) Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки) Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках) Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой) Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться») 4. Практическая работа А сейчас, покажите в своих рисунках, чашку чая. Воспитатель напоминает детям о том, что в сюжете всё должно быть связано между собой. 5. Итог занятия Кто желает рассказать о том, что нарисовал? Кому, чья работа понравилась больше всего? Почему? Спасибо, за работу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в старшей группе .

Тема: «За чашкой чая»

Цели:

- Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать любовь и уважение к семье, её традициям.

Оборудование: ½ белого листа бумаги формата А4, краски, простые карандаши, салфетки, кисть на каждого, наборы чайных пар.

Ход НОД:

1.Воспитатель читает стихотворение:

Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,

И сонливость переборет и с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг!

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. Чай пили утром, вечером, пили, когда взгрустнется и просто так. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное  –  с удовольствием.

2.Сегодня мы будем рисовать чашку чая.

– Ребята, посмотрите на чайные наборы. Чем они отличаются друг от друга? (Формой, орнаментом, ручкой.) Для рисунка чашки вы можете использовать любой орнамент, можете придумать свой орнамент.

Для начала рисования нашей чашки чая, наметьте расположение чашки на листе, чтобы чашка была расположена по центру.

 3.Пальчиковая гимнастика

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди                       на подушечки пальцев левой руки)

Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот)

Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки)

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках)

Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой)

 Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться»)

4. Практическая работа

А сейчас, покажите в своих рисунках, чашку чая.

 Воспитатель напоминает детям о том, что в сюжете всё должно быть связано между собой.

5. Итог занятия

Кто желает рассказать о том, что нарисовал? Кому, чья работа понравилась больше всего? Почему?

Спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Рисование "За чашкой чая"

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "За чашкой чая"...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в 1 й младшей группе (Рисование) "Веселые чашки для Хрюшки и Степашки"

Рисование в !-й младшей группе "Веселые чашки для Хрюшки и СтепашкиЦели:- Обогащение сенсорного опыта;- Обучение различать цвета;- Обучение рисовать различные линии;- Развитие эстетического воспр...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в 1 й младшей группе (Рисование) "Веселые чашки для Хрюши и Степашки"

Рисование в !-й младшей группе "Веселые чашки для Хрюшпи и СтепашкиЦели:- Обогащение сенсорного опыта;- Обучение различать цвета;- Обучение рисовать различные линии;- Развитие эстетического воспр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа)

Задачи:- Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.- Воспитание эстетического чувства красоты- Учить детей правильно держать карандаш.- Учить закрашивать штрихами- Учить в...