Рисование "За чашкой чая"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "За чашкой чая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "За чашкой чая"19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область – «Художественное творчество»,

Раздел – рисование

Тема: «За чашкой чая»

проведенного в подготовительной группе

Тема: «За чашкой чая»

Цели:

  • Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги;
  • развивать чувство композиции;
  • воспитывать любовь и уважение к семье, её традициям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, ф.к., социализация, чтение х/л.

Планируемые результаты: используют разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещают элементы рисунка на листе бумаги.

Оборудование: белые листы бумаги А4, краски, простые карандаши, салфетки, кисть на каждого, наборы чайных пар, картины.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                     Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.                                                                      Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.                                                                                                                                               Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,                                                                                            И сонливость переборет и с усталостью поспорит.                                                           Сокрушит любой недуг,                                                                                                                     Чай здоровью – лучший друг!

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. Чай пили утром, вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и просто так. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием.

  1. Беседа по теме:

- Ребята, что нужно сделать перед едой? (Помыть руки.) – Зачем нужно мыть руки перед едой? (На грязных руках живут микробы.) – А какие манеры поведения за столом вы знаете? (За столом нельзя разговаривать, толкаться и т.д.)

Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать чашку чая.

– Ребята, посмотрите на чайные наборы, которые я принесла вам на занятие. Чем они отличаются друг от друга? (Формой, орнаментом, ручкой.) Рассмотрите иллюстрации с орнаментом. Для рисунка чашки вы можете использовать любой орнамент, можете придумать свой орнамент.

Для начала рисования нашей чашки чая, наметьте расположение чашки на листе, чтобы чашка была расположена по центру.

3. Пальчиковая гимнастика

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)                                                                                                      Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот)                                                                                              Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки)                                                                                                                    Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках)                                                                                                  Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой)                                                                                          Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться»)

  1. Практическая работа

А сейчас, попробуйте показать в своих рисунках, чашку чая. Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете всё должно быть связано между собой.

  1. Итог занятия

Кто желает рассказать о том, что нарисовал? Кому, чья работа понравилась больше всего? Найдите самую аккуратную чайную пару, с красивым орнаментом.

Спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»...

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....