технология кляксографии
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Захарова Ирина Валентиновна

консультация "Детская агрессия" Сказка про кляксу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_klyaksografii.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»

Мария Карабин
Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»

Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении ГБОУ СОШ №1716 "Эврика-Огонек" с детьми с нарушениями речи, я близко столкнулась с детскими проблемами: неуверенность, тревожность, страхи, заниженная самооценка, негативизм, детские конфликты, недостаточно развито воображение. В коррекционной работе с детьми я использовала кляксотеррапию, внеся свою лепту. С ребятами мы рисуем методом мокрой техникой: на акварельный лист дети наносят толстой кисточкой бесцветный фон (лист напитывается водой) и потом, выбирая цвет, который нравится ребенку, стряхиваем «волшебные кляксы» на лист. Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, часто, сами удивляясь, какие сюжеты у них получаются. Ребята с любопытством наблюдают, как происходит превращение и с удовольствием рассуждают, кто или, что у них получилось. Старшие дошкольники сочиняют увлекательные истории об окружающем мире, дают названия своим работам, проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное - они чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильно линию, или нарисовать некрасиво, на их взгляд. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазируют, не боясь поставить «жирную» кляксу!

Консультация «Детская агрессия. Сказка про Кляксу»

Татьяна Тубина
Консультация «Детская агрессия. Сказка про Кляксу»

Агрессия в том или ином виде присуща всем людям, и взрослым, и малышам. Но если взрослый человек может контролировать свои переживания и поведение, то у ребенка часто такого навыка еще нет. Как помочь малышу? Помочь может сказка! Я хочу предоставить Вашему вниманию одну из сказок, придуманных мною. Называется она

«Сказка про Кляксу» 

Жила-была Клякса. Была она черная и злая, и поэтому ее никто не любил. Все говорили: «Фу, Клякса! Какая она черная и злая!»

И чем больше говорили, тем больше Клякса злилась, становилась уродливее и всем норовила сделать что-то плохое: кому в тетрадь прыгнет, кому платье новое испортит, кому руки и лицо перепачкает. Когда Клякса приходила в детский сад, то старалась толкнуть кого-нибудь, отнимала игрушки у девочек и мальчиков, мяла и рвала их рисунки.

А в школе детям еще больше доставалось от Кляксы. Ученики прятали от нее тетради, ручки, книги, а она залезала в портфели и делала свое злое черное дело.

И дети прогоняли Кляксу. Клякса злилась, а иногда плакала. Мы не знаем, от обиды плакала Клякса или от злости.

И вот однажды дети играли в комнате. Всем было весело, дети громко смеялись. А Клякса притаилась на стене и думала: «Не замечаете меня, не хотите со мной играть, вот сейчас как прыгну, как напугаю всех!» И только Клякса собралась прыгнуть, как солнечный весенний лучик залил ее своим светом и нечаянно перекрасил: стала Клякса не черной, а золотой. Но Клякса этого не заметила и прыгнула к детям. И от неожиданности замерла на месте: ее никто не испугался, а одна девочка, та, которую Клякса недавно дернула за косичку, закричала: «Смотрите! Солнечный зайчик! Давайте с ним играть!»

И до самого вечера дети играли с Кляксой, не узнавая ее, потому что это была уже не злая черная Клякса, а золотой, добрый и веселый Солнечный Зайчик.

А вечером, когда зашло солнышко, золотая Клякса помогала детям рисовать поляну с золотыми одуванчиками. А на следующий день по небу плыли тучи, солнышка видно не было. И чтобы дети не огорчались, Клякса подпрыгнула высоко-высоко и превратилась в золотую тучку, похожую на зайчика, а потом – на львенка, а потом – на слона. Дети смеялись, хлопали в ладоши и отгадывали, на что похож их Солнечный Зайчик.

И так изо дня в день дети играли с Кляксой, и никто не называл ее злой и некрасивой. А Клякса не становилась черной, хоть солнечный лучик не заливал больше ее своим светом. Знаете, почему? Потому что тот, кто добрый и веселый, всегда будет золотым, как Солнечный Зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование воздухом (кляксография)

Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...

Консультация для родителей "Кляксография"

ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНАКляксографияКляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы....

Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)

Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...

Технология Кляксография

В данном материале дано подробное описание специальных занятий, в результате которых у ребенка удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождает...

Дистанционное обучение. "Кляксография" с применением технологии ТРИЗ

Дистанционное занятие по рисованию с детьми подготовительной группы."Волшебное превращение кляксы".1.Программное содержание: Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" нео...