Конспект занятия: "Нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шемякина Жанна Каирбековна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Художественно-эстетическая область

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умения детей в технике печатания ладошкой, дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать и сопереживать.

Материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого цвета, кисть, тонированная бумага голубого тона.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге.

Ход занятия

Детям предлагается прослушать часть песенки «Два веселых гуся»

Воспитатель: Ребята, бабушка очень расстроилась. У нее пропал один гусь. Как вы думаете, какой? (Воспитатель показывает картинку серого гуся). Ответы детей: Белый. Мне ее очень жалко. А кому ее еще жалко? Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем белого гуся – нарисуем его. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Где ладошки? Тут?-Тут.
Показываем 2 ладони.
А в ладошках пруд? - Пруд
Складываем ладони так, будто в них вода.
Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!
-Га! Га!
-Га! Га!
Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.
Появляется другой «гусь».
Два брата хороших, 
Друг с другом похожих,
По пруду плывут 
И песни поют: -Га! Га! Га!
Две руки с поднятыми большими пальцами движутся вдоном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.

Изобразительная деятельность

Ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой рукой окрашенным белым цветам.

Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Воспитатель: Теперь перышки у нашего гуся высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовать кистью глаз, клюв и лапки).

Воспитатель: Вот мы и вернули белого гуся бабушке. Посмотрите, какой он у нас получился хороший, симпатичный, смешной, веселый (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

Конспект занятия нетрадиционным способом по рисованию

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Кустарник».Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, научить сравнивать дерево и  кустарник, передавать в рисунке ветви...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....