Главные вкладки

    План по самообразованию
    материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Большакова Алена Анатольевна

    Тема инновационного направления развития  Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих    способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема инновационного направления развития  Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих    способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».

    Начало работы над темой:  декабрь  2014

    Актуальность выбора данной темы: Не у всех детей есть уникальные способности к рисованию и поэтому, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, ощущения и восприятие всего окружающего посредствам красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для творчества недостаточно. В таких случаях на выручку приходят именно нетрадиционные техники рисования. Альтернативные способы имеют ряд важных преимуществ. Ребенок раскрепощается в процессе работы, избавляется от страха, что у него что-то не получится, обретает уверенность в себе и своих действиях; учится исправлять допущенные ошибки, преображать рисунок, дополняя его деталями; получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, которое не покидает его на протяжении всего процесса работы над созданием своего рисунка; работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают в себе усидчивость и терпение, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни; ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать с красками и подручными средствами. Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов подготовки детей к школе. Развивается моторика пальчиков, индивидуальность, улучшается интеллектуальное развитие, корректируется психическое состояние. Все эти качества обязательно пригодятся детям в процессе их взросления и становления как личности.

    План работы на 2016-2017 год

    Достигнутые результаты:

    Работая в этом направлении, я изучила методическую литературу и методические разработки известных педагогов. В группе мной создана предметно-развивающая среда, обогащенная нетрадиционными материалами, которые дети используют не только в ООД, но и в самостоятельном творчестве. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

    Продукты труда: рисунки, технологические карты ООД, альбомы, выставки.

    Месяц

    Взаимодействие с детьми /формы и содержание работы

    Взаимодействие с педагогами / формы и содержание работы

    Взаимодействие с родителями/ формы и содержание работы

    Самообразование/ формы и содержание работы

    Примечание

    2015-2016

    Сентябрь

     

    Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года.

    Консультация

    «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Консультация

    «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста»  

    Изучение методической литературы по теме самообразования.

    Октябрь

    НОД 1. «Осенний букет»,

    Освоение техники печатания растениями.

    Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

    Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

    Консультация

    «Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у детей».

    Ознакомительная

    консультация

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Составление картотеки:

    «Виды и техники нетрадиционного рисования»

    Ноябрь

    НОД 2.

    «Унылая пора! Очей очарованье»

    Рисование ладошками, пальцами.

    Задачи: Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

    Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

    Консультация

     «Нетрадиционные материалы в уголке ИЗО»

    Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.

    Декабрь

    НОД 3. «Белая береза»

    Консультация

    «Занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования

    Разработка рабочей программы для кружка «Веселый карандаш»

    Январь

    НОД 4. «Волшебница зима»

    Освоение техники рисования - набрызг.

    Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. 

    Выставка детских работ

    Выставка детских работ

    Изучить опыт известных педагогов – Никитиной, Казаковой, по данной теме.

    Февраль

    НОД 5 «Разноцветное небо»

    Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

    Задачи: Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

    Мастер-класс

    для педагогов ДОУ

    Презентация

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Март

    НОД 6 «Подарок маме»

    Самостоятельная работа детей.

    Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

    НОД 7 «Весенняя фантазия»

    Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

    Задачи: Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

    Круглый стол «Художественные техники рисования в старшей группе»

    Апрель

    НОД 8 «Космические дали»

    Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.

    Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

    НОД 9 «Весеннее дерево»

    Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

    Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

    Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

    Семинар – практикум « Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Май

    НОД 10 «Праздничный салют»

    Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

    Задачи: Закрепить у детей  технику рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

    Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года.

    Самоанализ педагогической деятельности по теме сообразования.

    Промежуточные итоги работы за год: за 2016-2017 учебный год в группе создана предметно-развивающая среда способствующая развитию творческого потенциала воспитанников, разработаны рекомендации для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования. Дети  используют в своем творчестве нетрадиционные для рисования материалы, владеют различными техниками рисования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

    Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

    План по самообразованию по теме ЗКР, план работы по формированию ЗКР и конспекты занятий.

    План по самообразованию, план работы по формированию ЗКР,и конспекты занятий....

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

    План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

    Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

    План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

    Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

    План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

    План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...