План по самообразованию
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Большакова Алена Анатольевна

Тема инновационного направления развития  Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих    способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема инновационного направления развития  Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих    способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».

Начало работы над темой:  декабрь  2014

Актуальность выбора данной темы: Не у всех детей есть уникальные способности к рисованию и поэтому, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, ощущения и восприятие всего окружающего посредствам красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для творчества недостаточно. В таких случаях на выручку приходят именно нетрадиционные техники рисования. Альтернативные способы имеют ряд важных преимуществ. Ребенок раскрепощается в процессе работы, избавляется от страха, что у него что-то не получится, обретает уверенность в себе и своих действиях; учится исправлять допущенные ошибки, преображать рисунок, дополняя его деталями; получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, которое не покидает его на протяжении всего процесса работы над созданием своего рисунка; работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают в себе усидчивость и терпение, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни; ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать с красками и подручными средствами. Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов подготовки детей к школе. Развивается моторика пальчиков, индивидуальность, улучшается интеллектуальное развитие, корректируется психическое состояние. Все эти качества обязательно пригодятся детям в процессе их взросления и становления как личности.

План работы на 2016-2017 год

Достигнутые результаты:

Работая в этом направлении, я изучила методическую литературу и методические разработки известных педагогов. В группе мной создана предметно-развивающая среда, обогащенная нетрадиционными материалами, которые дети используют не только в ООД, но и в самостоятельном творчестве. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Продукты труда: рисунки, технологические карты ООД, альбомы, выставки.

Месяц

Взаимодействие с детьми /формы и содержание работы

Взаимодействие с педагогами / формы и содержание работы

Взаимодействие с родителями/ формы и содержание работы

Самообразование/ формы и содержание работы

Примечание

2015-2016

Сентябрь

 

Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года.

Консультация

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация

«Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста»  

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Октябрь

НОД 1. «Осенний букет»,

Освоение техники печатания растениями.

Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Консультация

«Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у детей».

Ознакомительная

консультация

«Нетрадиционные техники рисования»

Составление картотеки:

«Виды и техники нетрадиционного рисования»

Ноябрь

НОД 2.

«Унылая пора! Очей очарованье»

Рисование ладошками, пальцами.

Задачи: Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Консультация

 «Нетрадиционные материалы в уголке ИЗО»

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.

Декабрь

НОД 3. «Белая береза»

Консультация

«Занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования

Разработка рабочей программы для кружка «Веселый карандаш»

Январь

НОД 4. «Волшебница зима»

Освоение техники рисования - набрызг.

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. 

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Изучить опыт известных педагогов – Никитиной, Казаковой, по данной теме.

Февраль

НОД 5 «Разноцветное небо»

Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

Задачи: Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Мастер-класс

для педагогов ДОУ

Презентация

«Нетрадиционные техники рисования»

Март

НОД 6 «Подарок маме»

Самостоятельная работа детей.

Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

НОД 7 «Весенняя фантазия»

Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

Задачи: Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

Круглый стол «Художественные техники рисования в старшей группе»

Апрель

НОД 8 «Космические дали»

Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.

Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

НОД 9 «Весеннее дерево»

Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Семинар – практикум « Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Май

НОД 10 «Праздничный салют»

Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

Задачи: Закрепить у детей  технику рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года.

Самоанализ педагогической деятельности по теме сообразования.

Промежуточные итоги работы за год: за 2016-2017 учебный год в группе создана предметно-развивающая среда способствующая развитию творческого потенциала воспитанников, разработаны рекомендации для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования. Дети  используют в своем творчестве нетрадиционные для рисования материалы, владеют различными техниками рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...