"Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Житина Инна Валериевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в 1 мл. группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_konspekt_po_netradits_risovaniyu.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

в 1 младшей группе «Бабочки на лугу».

Задачи: 

  • учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету;
  • воспитывать любовь  к природе;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание  загадок  про насекомых.

Материал и оборудование: бабочки игрушки, альбомный лист А4, гуашь, салфетки, тарелки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись, привлекает внимание детей  к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.

Воспитатель показывает детям игрушечную бабочку:

- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».


Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать

ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).

Воспитатель: А сейчас ребята, закройте глазки и представьте, что вы сидите на лугу…  вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков.., ярко светит солнышко.., вам тепло и хорошо....  Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком..,  её крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.., движения крыльев легки и свободны… К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула…(выключается аудиозапись). Ребята, расскажите о своих ощущениях, какого цвета бабочка к вам прилетела? (Дети обмениваются впечатлениями).

        Педагог предлагает детям сесть за стол, нарисовать бабочку, которая  прилетела к ним на ладошку.

Посмотрите, у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать?

Правильно – руками, точнее ладошками.

Давайте сложим бабочку из ладошек.

                 

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как ладошкой можно нарисовать бабочку.

Воспитатель показывает и поясняет:

Раз ладошка, два ладошка,

В краску окуну немножко.

Большие пальцы обнялись,

И на бумагу перенеслись -

Получились два больших крыла.

Пальцы в кулачки сложу,

В краску снова опущу,

Вместе кулачки сожму,

На бумагу перенесу –

Получились два маленьких крыла.

Ладонь на ребро ставлю,

Туловище изображаю,

В кулачок сжимаю,

Головку получаю.

Пальчик помогает,

Глазки и усики изображает.

Бабочка – красавица,

Мне она нравится! 

Воспитатель: А я знаю сказку про бабочку , послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

                    Физкультминутка “Бабочки”.

Ветер бабочек качает,          (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились, 
И на коленки они приземлились.

Затем дети самостоятельно рисуют бабочек. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! 
Воспитатель и «бабочка» хвалят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...

Презентация "Бабочки на лугу"

Презентация "Бабочки на лугу" для средней группы....

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...