Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Теплякова Оксана Петровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

 в старше - подготовительной группе на тему:

«Кем ты хочешь стать?»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

воспитатель

 первой квалификационной категории

                                                                       -2017-

 

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема НОД: «Кем ты хочешь стать?.»

Направление образования и  развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий

Задачи

5-6 лет

6-7 лет

Образовательные

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Развивающие

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности:  загадки, игра, физминутка,  беседы, ситуативные разговоры, рисование.

 Формы организации: групповая.

Оборудование  и материалы :ноутбук, проектор. иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой  карандаш, цветные карандаши.

 Предварительная работа: Беседа рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

I часть. Вводная часть. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии».

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

2.Основная часть

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей..

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

 Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

3 Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

- Что для вас было трудным?  Почему? (Ответы детей).

- С чем вы справились легко?

- Вы дружно работали?

- Молодцы!

Все рисунки выставляются на доске

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

- Что вам нравится в своем рисунке?

- Что вам не удалось? .Молодцы .Отдыхайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"

Тема: «Кем ты хочешь быть?»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.Цель: Формировать ум...