Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: "Горошинки для зонтика"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Иванова Наталья Ивановна

Занятие по художественному творчеству. Рисование пальчиками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.

Тема: «Горошинки для зонтика»

Техника рисования – пальчиками.

Цель: формировать представления детей о назначении зонтика, закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук.

Материалы: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, синяя, желтая, зеленая.

Демонстрационный материал:  тучка(сине-фиолетового цвета), зонтик, мольберт, гуашь и бумага.

Предварительная работа:  наблюдение за дождем, беседа о дожде,: рассматривание зонтов,  чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Методы и приемы.

Воспитатель заходит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, чтение стихотворения:

-посмотри-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

-Ребята о чем говориться в стихотворении? О чем оно?

Дети: О дождике.

- а что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют и отвечают.

- да ребята,  наступила  хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе серо и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети отвечают. (зонтик, резиновые сапоги)

- ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик.

Рассматриваем с детьми  разные зонтики- детские и взрослые. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из разного материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет отпекаемую форму, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

- зонтик у нас уже с вами есть, поэтому давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Правила игры: по сигналу: «солнце» - дети гуляют, прыгают, бегают; по сигналу «дождик -дети собираются под зонтиком.(2-3 раза).

- Ребята вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Ответы детей.

-ребята , я сегодня вам принесла зонтики, а зонтики у меня грустные, поэтому я не успела их украсить.

- Вы  поможете мне? Украсим зонтики вместе? Занимайте свои места за столами.

Объяснение и показать последовательности и способов рисования.

-Украшать зонтик мы будим горошинками указательным пальчиком.

- Покажите свой указательный пальчик.

Показ, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой – помощницей. Аккуратно макаю указательный палей правой руки в краску и ставлю отпечаток на бумаге, вот так получилась у меня горошинка, и еще одна, и еще одна.

-что я сделала Ксюша? (ответ)

-А теперь вы так сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы, напоминаю, что краску наносить пальчиком на верхнею  часть зонтика. Побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматриваю свои рисунки. Чтение стихотворения Л.Брайловского

«Зонтик»

В небе тучка ой-ой-ой.

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь, черной тучки не боюсь.

Не страшны дождь и гром,

Я гуляю под дождем!  

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20170310_100134.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Расширять знание детей...

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

В данном занятии дети узнают о еще одном способе рисования, рисовании губками. Что качественно расширит их представления о расличных способах рисования....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...