проект
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Проект "Сезонный вернисаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по художественно-эстетическому воспитанию

«Сезонный вернисаж»

 «Расскажи, я забуду, покажи,  и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы образовательной программы. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает особое место в работе нашего детского сада. В процессе проектной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию    проявляются творческие способности детей, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей.

Первостепенными задачами всей системы художественно-эстетического воспитания детей являются поступательный рост их творческой активности, формирование у каждого ребенка необходимых знаний для восприятия прекрасного в окружающей действительности и искусстве, а также развитие умений и навыков, позволяющих выражать свои чувства в рисунках, совершенствовать свои художественные способности.

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «В концепции художественного образования в РФ», а так же существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла проблема в новых подходах к организации РППС через художественно-эстетическое воспитание в ДОУ. Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима художественно-творческая деятельность. А наша авторская разработка позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. А так же предлагает разнообразное использование методов и приемов для обогащения развивающей среды ДОУ.

Цель:

Повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения РППС в ДОУ.

Задачи:

  • Создать условия для реализации проекта.
  • Продолжать знакомить детей с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
  • Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму:
  • Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, аппликация) и различными техниками.
  • Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
  • Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
  • Воспитывать отзывчивость на доступные их пониманию произведения искусства.

Тип проекта:

долгосрочный, групповой, исследовательско-познавательный.

Участники: педагоги, дети, родители.

Реализация проекта:

Осень:

  • Поход с родителями в осенний лес
  • Сбор природных материалов
  • Рисование на тему: «Что я видел в осеннем лесу»
  • Мастер-класс с родителями в нетрадиционной технике рисования «Осенний листопад»
  • Раскраска осенних листьев с родителями для оформления групповой комнаты
  • Выставка в коридоре ДОУ «Дары осени»
  • Итоговая работа: Оформление в музыкальном зале из осенних листьев. вырезанных родителями - Королевы Осени.

Зима:

  • Рассматривание снежинок на прогулках
  • Опыты с водой и снегом
  • Выполнение снежинок в нетрадиционной технике
  • Оформление выставки снежинок с родителями
  • Рисование снежинок на снегу
  • Оформление зимних деревьев в коридорах ДОУ
  • Изготовление кормушек с родителями для подкормки птиц
  • Оформление зимнего участка сказочными персонажами, выполненными из снега
  • Итоговая работа: Открытое занятие «В гости к Мастерице зиме»

Весна:

  • Оформление выставки рисунков коридоре ДОУ «Как мы рады весне»
  • Выставка-конкурс скворечников
  • Оформление весенних деревьев в коридорах ДОУ
  • Изготовление плакатов ко дню птиц «Пернатые друзья»
  • Посадка деревьев на территории ДОУ с воспитанниками и их родителями
  • Итоговая работа: создание альбома «Сезонный вернисаж»

Ожидаемые результаты:

Для ДОУ:

  • Обогащение и систематизация РППС.
  • Создание альбома «Сезонный вернисаж».

У детей:

  • Активизируется интерес к постижению прекрасного.
  • Повысится оптимальный уровень навыков и умений по художественно-эстетическому развитию.

У родителей:

  • Активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.
  • Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...