Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ткачева Ирина Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»

Цель:совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).

Задачи:

                ·       Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.

·       Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук,развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

·       Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»

Цель:совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.

  • Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук,развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

  • Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, пакетики, салфетки,цветной трафарет с изображением петуха, воздушные фломастеры, кубики красного цвета, султанчики синего цвета.

Технические средства:Мультимедийная система, магнитофон и диск с записью песни «Разноцветная игра», диск со звуками  саксофона.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствие: «Здравствуйте!»

Слайд №1

Раздаётся музыка с экрана.

Дети обращают на это внимание и подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

Слайд №2

Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл...

Слайд №3

Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.

Слайд №4

- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку. -Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!

Слайд №5

Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.

Слайд №6

-Не печалься, - сказала Собака, - иди в  Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти краски?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в Волшебный лес.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы Волшебный лес откроем

О котором не забудем.

Слайд №7«Осенний лес»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном осеннем лесу. Ребята, а какую краску использовала осень?

Дети: Желтую.

Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите какой у нас красивый осенний лес. И листва на деревьях желтая, и травка. И Желтые солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.

Слайд №8Петушок с желтой грудкой

Воспитатель: Вот и желтый цвет появился на нашем петушке.

Слайд №9Лес с тучей и звук грома

Воспитатель: Что это за звук?

Дети:Это гром.

Воспитатель:Значит, скоро дождик пойдет и наш петушок может промокнуть. Я предлагаю построить петушку домик из кубиков.

Дети строят домик.

Воспитатель:

Петушку построим дом,
Много места будет в нём!                                                                                                                               Вот квадрат, прямоугольник,
Получился целый домик!
Посмотрите: Вот так дом-
С крышей, дверью и окном!

Воспитатель: Какого цвета домик?

Дети: Красный.

Слайд№10Петушок с красным цветом.

 Воспитатель: Вот и на петушке появился красный цвет.

Слайд №11с тучей и дождем (звук дождя)

Воспитатель: Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда, давайте поиграем с дождиком!

Танец с султанчиками под песню «Дождик»

Воспитатель: (В конце танца) А какого цвета дождик?

Дети: Синий.

Слайд№ 12Петушок с синим цветом

Воспитатель: Посмотрите ка, ребята, вот и синий цвет появился.

Вот мы краски наши взяли

Петушка разрисовали,

Красный, синий, желтый цвет,

Все цвета?

Конечно, нет!

Нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ.

Синий, желтый замешаем

И зеленый получаем!

Я предлагаю создать зеленую краску своими руками.

Подходим к столу с пакетиками

Воспитатель: Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски?

Дети: Синяя и желтая.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем.

Беседа «Что бывает зеленого цвета?»(Ответы детей).

Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?

Дети: Зеленый.

Слайд № 13Петушок с зеленым цветом

Дети встают и подходят к экрану.

Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Но мы же многие цвета нашли. И я предлагаю раскрасить хвост у петуха разными цветами. Подходите к столу, присаживайтесь. Перед вами лежат фломастеры, но они не простые, а волшебные. Что бы получился цвет нужно в них подуть.

Воспитатель показывает, как это нужно сделать.

Дети раскрашивают под музыку «Разноцветная игра»

Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?

Дети: Разноцветный.

Слайд №14Петушок раскрашенный

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился. Петушок раньше был грустным. Покажите, как грустил петушок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель:А теперь наш петушок стал веселый. Как радуется петушок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес Волшебный не забудем.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»

Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...