Гжельская посуда
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
конспект Непосредственно
образовательной деятельности
«Гжельская посуда»
( с детьми старшей разновозрастной группы)
Подготовила:
Воспитатель Денисова Луиза Леонидовна
с.Шемалаково 2013
Продуктивная деятельность. Работа в мастерской.
Цель:
-учить рассматривать гжельскую посуду, располагая узор по форме;
-учить передавать элементы росписи: колорит росписи и украшения каймой;
- развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту;
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisova.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района
Чувашской Республики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА»
( С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ)
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель Денисова Луиза Леонидовна
С.ШЕМАЛАКОВО 2013
Продуктивная деятельность. Работа в мастерской.
Цель:
-учить рассматривать гжельскую посуду, располагая узор по форме;
-учить передавать элементы росписи: колорит росписи и украшения каймой;
- развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту;
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал:
Презентация гжельской росписи, изделия гжельских мастеров, кисти, гуашь, стаканы с водой, бумажные силуэты чайной посуды, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Ход деятельности:
Дети, возвращаясь с ярмарки, рассуждают. Воспитатель задает вопросы:
- Понравилась ли вам ярмарка?
-Какие росписи декоративно-прикладного искусства вам понравился больше всего?
-Куда пригласила детей Муха – Цокотуха?
- Что мы подарим Мухе – Цокотухе на день рождения?
Воспитатель:
-А сейчас я вам расскажу об истории Гжели. (Показывается презентация «Гжель»).
Физкультминутка с детьми:
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Раз – сюда, два – сюда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – пристали
И к работе приступали!
Воспитатель:
А сейчас мы, рассмотрим вместе, какие узоры мы будем использовать на ваших чайных чашечках.
Воспитатель все это показывает на силуэте чайной посуды. И предлагает приступить к работе.
Во время самостоятельной деятельности включается тихая музыка. По завершению детских работ проводится игра «Синий, желтый, зеленый».
Анализ детских работ:
Работы у нас получились замечательные. Хотя мы использовали в работе только один цвет. А вам самим нравятся?
Как вы думаете, Муха – Цокотуха обрадуется? Тогда все вместе пойдем с подарками на именины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изо для детей старшего дошкольного возраста "Гжельская посуда"
Конспект НОД для знакомства детей старшего дошкольного с декоративно - прикладным искусством...
«Лепка гжельской посуды путем составления ее из колец»
НОД на тему "Лепка посуды путем составления ее из колец"Цель:Познакомить с работай гжельских мастеров.Познакомить с лепкой посуды из колец....
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей «Лепка из глины гжельской посуды»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей для расширения знаний детей о работе гжельских мастеров....
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....
"Роспись гжельской посуды"
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).- Учить детей приемам рисования гжельской розы.- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей ки...
"Роспись гжельской посуды"
Занятие по рисованию "Роспись гжельской посуды"...
Конспект занятия по аппликации "Гжельская посуда"
Конспект занятия по объемной аппликации....