Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иванова Виктория Артуровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Корзинка малинки» в технике пальцеграфия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Корзинка малинки»

в технике пальцеграфия.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги.
  2. Развивать интерес  к нетрадиционному  изображению предметов на бумае; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание общаться со сверстниками, взрослыми.

Методические приёмы:

- художественное слово;

- интригующая интонация голоса;

- сюрпризный момент;

- беседа;

- вопросы;

- показ способов и приемов рисования пальцем;

- анализ детских работ воспитателем.

Материал:

демонстрационный: игрушка медведя; изображение корзинки с 2-3 малинками;

раздаточный: корзинки вырезанные из бумаги на каждого ребенка; гуашь красного цвета, салфетки (тряпочки).

Организация детей:

1 часть – полукругом на стульчиках;

2 часть – за столами;

3 часть – за столами.

Ход:

  1. Вступительная  часть.

 Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

И корзиночку нашла.

А в корзине мало ягод.

- Ребята, кто же потерял корзинку? Ой, послушайте, кто-то плачет.

(Достаю из-за ширмы медведя)

- Кто это? (Медведь).

- Как вы думаете, почему плачет Мишка? (Потерялся, ищет корзинку). Мишка сказал мне на ушко, что он потерял корзинку.

- А ведь я по дороге в садик нашла корзинку. Не ее ли ты потерял? (Да).

- Для кого Мишка собирал ягоды? (Для Маши, медвежат). Мишка собирал ягоды для своих медвежат. Но тут, Мишка, совсем нет ягод. Давайте поможем ему собрать ягодки для медвежат.

- Посмотрите, как я буду рисовать:

1. Сжимаем пальчики в кулачок, а один пальчик отгибаем и макаем его в краску.

2. Затем прикладываем пальчик к бумаге – у нас получилась ягодка.

И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками.

3.Когда нарисуем все ягодки, пальчик вытерем салфеткой (тряпочкой).

Физминутка.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

- Садимся за столы.

  1. Основная часть.

- Какие ягодки мы будем рисовать? (малину). Верно.

- Какого цвета у нас будет малина? (Красного). Верно, малинка будет красного цвета. Сейчас я вам раздам корзинки, где мы будем рисовать ягодки.

- Приступаем к работе (Дети рисуют, Мишка и я ходим, смотрим за работой детей).

Напоминаю детям правила работы.

Выполнение работы. Показываю, помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.

    III. Заключительная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг и покажем наши корзинки друг другу.

- У всех полные корзинки. Какие молодцы! Такие сочные ягодки у вас получились. Мишка говорит вам большое спасибо! Медвежата будут очень довольны. Мишке пора идти.

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...