Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Аносова Ирина Владимировна

обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasno_-_devitsa.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной  категории.

2016г.

Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной  категории.

Цель: обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.

Задачи:

  • приобщать детей к народному творчеству;
  •  продолжаем учить создавать художественный образ – семеновской  матрешки.
  • совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
  • воспитывать индивидуальные творческие способности,  эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика

«Пластилинография», картинка – шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: чтение стихотворения З.Медведива

«Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения З.Медведива

«Матрешка». Рассматривание игрушки «Матрешка».

У меня матрешка есть,                 А вторую отвернешь -

Новая игрушка,                         Там еще матрешка.

В жёлтом сарафанчике                 Та матрешка вовсе крошка,

Славная толстушка.                 То – любимая матрешка.

А её откроешь -                         Вся она как маков цвет -

В неё сидит вторая,                Сарафан на ней надет

Вся в зеленом, как весной         Алый, как цветочек,

Травка молодая…                 И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку -

Красную матрешку. 

                                               

  1. Просмотр видеоролика об истории создания матрешки. Беседа о ремесле семеновских мастеров. Рассмотрение деревянной игрушки – матрёшки с семеновской росписью (уточнить элементы и пропорции матрёшки).

  1. Физкультминутка  «Матрёшки»

Вот матрёшки-крошки,              идут по кругу

Пёстрые одежки.                        кружатся

Яркие платочки,                         гладят по головке

Розовые  щёчки.                         гладят по лицу

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог: - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту матрешку (показ картинки – раскраски). Вы знаете: -  «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на сарафане и платке у матрёшки потому, что у него закончились краски, теперь она не похожа на своих сестричек-матрешек». Помогите раскрасить одежку у матрёшки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография».

  1. Изображение «Матрешки»

Педагог предлагает создать образ матрёшки, используя нетрадиционное рисования из пластилина – техника «Пластилинография». Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

  • красный + белый =розовый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • белый;
  • черный. 

Напомнить детям правила работы с пластилином.

  • Перед началом работы  рабочую

поверхность стала накрыть линолеумом.

  • Обязательно фартук и нарукавники.
  • Во время работы  внимательно следить

за тем, чтобы пластилин не падал на

 пол, не брать пластилин в рот.

  • В ходе работы грязные руки оттирать от

 прилипшего пластилина с помощью

промасленной хлопчатобумажной

тряпочки и бумажными салфетками.

  • Ножи и стеки  содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.
  • На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и

порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.

  • После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.
  • После работы вымыть руки с мылом.

Ребята рассматривают картинку с изображением семеновской матрёшки. Уточняют части тела  - голова, туловище, окрас и элементы росписи. Затем напоминаем правила работы с пластилином и основными приемами. Предлагаем детям изобразить свою матрёшку. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы оно не запылилось. Для этого мы используем лак для волос.

Педагог включает мелодию  «Русские матрёшки», а дети приступают к рисованию.

  1. Рефлексия.

- О какой деревянной игрушке мы сегодня говорили?

 - Какой росписью разукрашивают матрёшек?

 - Какие основные элементы в росписи семеновской матрешки?

«Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!»

Литература

  1. Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.

Интернет ресурсы

  1. http://allforchildren.ru/poetry/toys57.php - стихотворение про «Матрешку».
  2. http://www.youtube.com/watch?v=NDg6hn5glWY – видеоролик об истории создания матрёшки.
  3. http://iplayer.fm/q/русские+матрешки – песня «Русские  матрёшки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Сотрудничество с родителями: лексико-грамматические темы в индивидуальных тетрадях детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Для работы по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР определено 26 тем. Для организации систематической работ...

Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»

формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений....

Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)

формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....