Главные вкладки

    Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Аносова Ирина Владимировна

    обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krasno_-_devitsa.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

    подготовительная к школе группа

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной  категории.

    2016г.

    Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

    подготовительная к школе группа

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной  категории.

    Цель: обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.

    Задачи:

    • приобщать детей к народному творчеству;
    •  продолжаем учить создавать художественный образ – семеновской  матрешки.
    • совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
    • воспитывать индивидуальные творческие способности,  эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика

    «Пластилинография», картинка – шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.  

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: чтение стихотворения З.Медведива

    «Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Содержание организационной деятельности детей

    1. Организационный момент. Чтение стихотворения З.Медведива

    «Матрешка». Рассматривание игрушки «Матрешка».

    У меня матрешка есть,                 А вторую отвернешь -

    Новая игрушка,                         Там еще матрешка.

    В жёлтом сарафанчике                 Та матрешка вовсе крошка,

    Славная толстушка.                 То – любимая матрешка.

    А её откроешь -                         Вся она как маков цвет -

    В неё сидит вторая,                Сарафан на ней надет

    Вся в зеленом, как весной         Алый, как цветочек,

    Травка молодая…                 И под цвет платочек.

    Пуще всех её храню,

    Больше всех её люблю,

    Маленькую крошку -

    Красную матрешку. 

                                                   

    1. Просмотр видеоролика об истории создания матрешки. Беседа о ремесле семеновских мастеров. Рассмотрение деревянной игрушки – матрёшки с семеновской росписью (уточнить элементы и пропорции матрёшки).

    1. Физкультминутка  «Матрёшки»

    Вот матрёшки-крошки,              идут по кругу

    Пёстрые одежки.                        кружатся

    Яркие платочки,                         гладят по головке

    Розовые  щёчки.                         гладят по лицу

    1. Создание проблемной ситуации.

    Педагог: - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту матрешку (показ картинки – раскраски). Вы знаете: -  «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на сарафане и платке у матрёшки потому, что у него закончились краски, теперь она не похожа на своих сестричек-матрешек». Помогите раскрасить одежку у матрёшки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография».

    1. Изображение «Матрешки»

    Педагог предлагает создать образ матрёшки, используя нетрадиционное рисования из пластилина – техника «Пластилинография». Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

    • красный + белый =розовый;
    • желтый + синий = зеленый;
    • желтый;
    • красный;
    • белый;
    • черный. 

    Напомнить детям правила работы с пластилином.

    • Перед началом работы  рабочую

    поверхность стала накрыть линолеумом.

    • Обязательно фартук и нарукавники.
    • Во время работы  внимательно следить

    за тем, чтобы пластилин не падал на

     пол, не брать пластилин в рот.

    • В ходе работы грязные руки оттирать от

     прилипшего пластилина с помощью

    промасленной хлопчатобумажной

    тряпочки и бумажными салфетками.

    • Ножи и стеки  содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.
    • На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и

    порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.

    • После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.
    • После работы вымыть руки с мылом.

    Ребята рассматривают картинку с изображением семеновской матрёшки. Уточняют части тела  - голова, туловище, окрас и элементы росписи. Затем напоминаем правила работы с пластилином и основными приемами. Предлагаем детям изобразить свою матрёшку. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы оно не запылилось. Для этого мы используем лак для волос.

    Педагог включает мелодию  «Русские матрёшки», а дети приступают к рисованию.

    1. Рефлексия.

    - О какой деревянной игрушке мы сегодня говорили?

     - Какой росписью разукрашивают матрёшек?

     - Какие основные элементы в росписи семеновской матрешки?

    «Получилось все на диво,

    И забавно, и красиво!

    Громче хлопайте в ладошки!

    Вот они матрешки-крошки!»

    Литература

    1. Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.

    Интернет ресурсы

    1. http://allforchildren.ru/poetry/toys57.php - стихотворение про «Матрешку».
    2. http://www.youtube.com/watch?v=NDg6hn5glWY – видеоролик об истории создания матрёшки.
    3. http://iplayer.fm/q/русские+матрешки – песня «Русские  матрёшки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сотрудничество с родителями: лексико-грамматические темы в индивидуальных тетрадях детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

    Для работы по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР определено 26 тем. Для организации систематической работ...

    Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (подготовительная к школе группа)

    Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»(подготовительная к школе группа)№блокаТемаПрограммное с...

    Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»

    формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений....

    Интегрированное ООД – Тема: «Павлин» для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа (коллективная работа)

    формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин)....

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

    Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

    Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....