Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
статья по рисованию (младшая группа) по теме

Федорова Юлия Сергеевна

Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и развитие  интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста очень важный процесс, т.к рисование способствуют развитию всех психофизических процессов: восприятия, мышления, воображения, моторики, памяти.

     В основе формирования интерес изобразительной деятельности (ИД)  у детей лежит процесс восприятия, если ребенок имеет отчетливое и эмоционально-окрашенное представление о предмете, , то изобразительная деятельность состоится успешно. Развитое восприятие способствует развитию творческого воображения. Выготский Л.С. доказал, что воображение определяется богатством и разнообразием впечатлений от окружающей действительности. Используя метод наблюдения, в процессе развития восприятия у детей 3-4 лет у детей формируется эмоциональная отзывчивость или навык «любования». Наблюдая во время прогулки за природой, животными, людьми, событиями всего, что нас окружает, рассматривая предметы народно-прикладного искусства керамику с росписью, иллюстрации картин педагог обращает внимание детей на форму, цвет, детали и особенности предмета наблюдения формирует эмоционально-окрашенное восприятие у ребенка . Дети младшего дошкольного возраста могут выразить свое отношение «Как красиво!» «Мне нравится/не нравится!». Во время любования дети могут испытать удивление и чувство радости, увидеть то, что они раньше не замечали (какое красивое небо/ дерево/цветок и т.д). Это очень важно т.к. развивает у ребенка чувство прекрасного и потребность это прекрасное запечатлеть.

   Для того чтобы пробуждать у ребенка желание, педагогу необходимо самому много рисовать, давая возможность детям наблюдать как создается рисунок, развивать способность видеть особенности формы и цвета, усваивать приемы и технику создания рисунка. В период младшего дошкольного возраста психологической особенностью детей является самостоятельность, желание быть как взрослый, следовать его примеру. Поэтому процесс наблюдения за рисованием вызывает у детей желание самому рисовать.

   По мнению многих педагогов в этом возрастете можно и нужно рисовать всем, что оставляет след: палочкой на песке, снеге, мелками на асфальте, мыльными пузырями, окрашенными гуашью, крупой и т.д.

Детей очень увлекает процесс рисования нетрадиционными способами: пальчиками на листе, ватой, мятой бумагой, зубной щеткой. Важно помнить, что при создании рисунка воспитатель обязательно должен комментировать действия (рисуем голову, туловище и т.д.) и тут же советоваться какие детали необходимо добавить.

  Для развития интереса к ИД у детей можно поэкспериментировать и с бумагой:

  • на обойной бумаге лучше рисовать сыпучими материалами.
  • на тонкой глянцевой бумаге  очень увлекательно рисовать фломастерами (они скользят)
  • на чертежной(рисовальной) бумаге лучше рисовать карандашами , гуашью.

Чем меньше ребенок, тем больше формат бумаги, т.к. в этом возрасте у детей чувство границы не развито. Вы наверно замечали, что маленькие дети очень часто переходят на поверхность стола. И еще одна особенность кисть ,карандаш, мелок лучше брать по крупнее, т.к рисовать тонкой кистью или карандашом утомительно сразу пропадает интерес. Дети с большим удовольствием и желанием будут заниматься рисованием, если педагог будет отмечать успехи детей, хвалить их.

Конечно же нужно уделять ИД как можно больше времени, чтобы у ребенка получалось все лучше и лучше рисовать, развивается умелость руки. Тогда процесс рисования становится все более увлекательным.

   Таким образом, на сегодняшний день существует множество способов заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью. Для формирования и развития творческих способностей , процессов восприятия, памяти, воображения, внимания, мышления пробуждать желание и потребность в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста необходимо, т.к это способствует гармоничному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...

Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности....

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением...