Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа) на тему

наталья александровна данилина

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_petsoveta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей интереса к двигательной деятельности не ограничивается только физ. занятиями. На занятиях творческого цикла мы также стремимся к тому, чтобы ребенок наиболее полно реализовал себя, используя разнообразные виды движений, но в отличие от физ. занятий, движения мы рассматриваем как язык жестов.

К занятиям творческого цикла относятся:

  1. Занятия по изобразительной деятельности.
  2. Занятия по речевой деятельности.
  3. Занятия по театрализованной деятельности.

Задачу по формированию у детей интереса к двигат. д-ти я решаю интегративно:

- на занятиях художественно-творческого цикла решаются задачи:

1. Реализация накопленного двигательного опыта в раскрытии определенной темы, то есть физкультурные минутки, динамические паузы связываются с тематикой занятия, кроме того с помощью движений ребенок передает свое отношение к тому, что он изображает, т.е. он «прочувствывает» образ не только зрительно, но и двигательно.

Тема занятия

Двигательный образ

Осень в лесу

Деревья, сбросившие листья

Тяжелые, медленно плывущие облака

Вечерний город

Отражение в воде

Течение реки

Звезды мерцают на небе

«Ветка калины»

Ветер качает ветку калины

Капли дождя падают с грозди калины

«Тайна подводного царства»

Рыбки плывут в разных направлениях.

Рыбка машет хвостиком

Солнечные лучи проникают сквозь морские глубины

«В стране «Великании»

Большая бабочка летает над цветами

Распускается большой красивый цветок

На небе светит солнце, плывут пушистые облака

«Заяц-хваста»

Зайчик хвастает, что у него не усы а усищи, не лапы а лапищи

Зайчик убегает от собак

«Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»

Три поросенка строят свои дома.

Три поросенка играют на лужайке.

Три поросенка испугались волка

Если на занятии по изобразительной деятельности или аппликации дети передают какой-то ритм, например, украшают салфетку или кукольное платье, то есть рисуют орнамент , то я предлагаю детям придумать физ. минутку с таким же чередованием действий:

           - подняли руки вверх,

           - присели,

           - подняли руки вверх,

           - присели,

           - подняли руки вверх.

Ритмичная передача рисунков – повторение ритма в движениях (замедляющийся, ускоряющийся ритм, плавность – отрывистость движений.)

На занятиях по развитию речи решаются следующие задачи:

  1. Запоминание у ребенка последовательности выполнения действий в рассказе, сказке, стихотворении (то есть дети изображают действия и героев, о которых говорится в тексте), например, в русской народной сказке «Курочка ряба» дети изображают деда и бабу, курочку - Рябу и мышку.
  2. Дети сами придумывают рассказ, сказку, зарисовывают ее с помощью условных обозначений и передают в двигательной деятельности.
  3. Передача характерных действий героев (походка, жесты), что позволяет детям также понять характер поступков, передать в движениях отношение к персонажу.

Театрализованные занятия в нашей группе проходят как занятия – драматизации по развитию речи, а также как игры – драматизации по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы. На этих занятиях особая роль отводится обучению выразительности, в том числе и выразительности движений. Дети учатся изображать персонажей стихов, сказок, рассказов с помощью жестов, движений, мимики, развивается эмоциональная сфера ребенка.

Таким образом, в своей группе я использую двигательную деятельность на занятиях не только как физкультминутку или динамическую паузу, но и как один из методов для поддержания интереса детей к занятию. Это способствует поддержанию интереса детей к двигательной деятельности, учит детей адекватно оценивать свою двигательную деятельность, развивает интерес детей к придумыванию и созданию новых образов и персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »

«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...

Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: ИПМ – 1 Сведения об автореИПМ – 2 Условия формирования опыта2.1. Факторы, способствующие формированию опыта2.2. Характеристика дошкольного учрежденияИПМ – 3 Теоретическая интерп...

Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности....

Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста....

Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается  в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...