Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мацуцина Элла Борисовна

Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

                             

                       

Проект:

                       

«Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.»

                                                           

Подготовили:   воспитатель Мацуцина Э.Б.

воспитатель Миллер А.Г.

                                                               

2016

    Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить уровень сформированности интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Это и являлось целью констатирующего этапа работы. Исходя из этой цели нами были определены следующие задачи констатирующего эксперимента:

  1. Выявить наличие определенных условий и состояние работы педагога в группе для формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Изучить позицию родителей на изобразительную деятельность дошкольников и условия, созданные в семье, направленные на активизацию интереса у детей к данному виду деятельности;
  3. Разработать критерии и показатели интереса.
  4. Выявить уровень интереса к изобразительной деятельности у детей.

Для решения поставленных задач и для разработки экспериментальной методики на констатирующем этапе исследования нами была проведена работа по изучению условий и состояния работы педагога в группе для формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Для этого были проанализированы календарные планы учебно-воспитательной работы, предметно-развивающая среда в группе, наличие в дошкольном учреждении и в группе необходимых методических пособий, влияющих на формирование интереса у младших дошкольников: методическая литература, репродукции картин, наглядный материал.

Для решения второй задачи, нами была составлена анкета для родителей, целью которой являлось изучение позиции родителей на развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.

Следующим этапом работы была разработка критериев и показателей интереса, на основе которых проводились наблюдения за детьми. На заключительном этапе исследования проводились мини-эксперименты, направленные на определение условий, при которых у детей возникает устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

В экспериментальной работе принимали участие дети второй младшей группы (3–4 года жизни). В эксперименте принимало участие 16 детей.

На первом этапе эксперимента нами были изучены условия, созданные в дошкольном учреждении и группе для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности. С этой целью были изучены планы воспитательно-образовательной работы воспитателя второй младшей группы (3-4), материальная база, наличие необходимой литературы. В ходе проведения анализа было выявлено следующее: занятия по рисованию планируются 1 раз в неделю, аппликации и лепке – 1 раз в 2 недели, запланирована индивидуальная работа с детьми по всем видам изобразительной деятельности, самостоятельная художественная деятельность. Занятия планируются на разнообразную тему, предметного, декоративного, сюжетного характера, планируются занятия по замыслу: «Автобус для зверят», «Шарики катятся по дорожке», «Нарисуй, что хочешь», «Веселый дождик», «Бедный зайчик заболел», «Украсим чашечки».

Запланированы занятия для обучения детей нетрадиционным техникам рисования, в основном, такие как печатание, рисование пальчиками, ладошками, тампонирование, метод тычка.

Следует, однако, отметить, что практически отсутствуют занятия по работе с кистью. Задача по формированию у детей интереса к изобразительной деятельности не ставится. Но занятия носят занимательный характер, имеются занятия, связанные с чтением литературных произведений; рисование, аппликация, лепка по сюжету сказок, рассказов. Планируются пальчиковые игры с детьми, целью которых является развитие речи детей, мелкой моторики рук: «Мышонок», «В гости к пальчику большому...», «Дружат наши дети», «Этот пальчик...» и др. Не запланированы игры и игровые упражнения по изобразительной деятельности.

В ходе анализа предметно-развивающей среды было выявлено следующее: в группе имеется необходимый разнообразный материал для изобразительной деятельности детей: листы бумаги, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаши, кисточки, материал для нетрадиционного рисования, трафареты, шаблоны, есть образцы для рисования, аппликации, но нет объемных фигур, предметов, которые можно было бы использовать для обследования перед лепкой. В группе имеются современные методические пособия для проведения занятий по изобразительной деятельности, но при планировании занятий они используются редко. Нет литературы с дидактическими играми по изобразительной деятельности.

Однако, в группе нет ярко выраженной зоны изобразительной деятельности. Весь материал хранится в шкафу у воспитателя, и, следовательно, не доступен детям. Это дает нам основание предполагать, что в группе мало внимания уделяется самостоятельной изобразительной деятельности детей в свободное от занятий время.

В методическом кабинете имеются разнообразные серии картин, есть подборка репродукций картин из журнала «Пралеска», имеется методическая литература по руководству изобразительной деятельностью детей разных возрастных групп, в том числе и с играми по изобразительной деятельности.

Так же на этом этапе исследования нами была разработана анкета для родителей, целью которой являлось изучение позиции родителей на развитие у детей интереса к изобразительной деятельности. В анкетировании приняло участие 10 семей. Анализ анкет показал, что основной вид деятельности детей данной группы дома преимущественно игра (100 % родителей); 70 % сказали о том, что дети дома рисуют; 20 %, что в свободное время дома ребята вырезывают. Это при том, что 90 % родителей утверждают, что дети любят заниматься изобразительной деятельностью, 100 % поощряют успехи ребенка к изобразительной деятельности и у 80 % дома созданы условия для занятий ребенка изобразительной деятельностью. При выборе материала для изобразительной деятельности большинство родителей (60 %) выбирают качественный материал, 30 % при выборе изобразительного материала советуются со специалистами, 10 % полагаются на свой вкус и материальные возможности. На вопрос «Считаете ли вы изобразительную деятельность одной из важных в развитии ребенка?» 90 % родителей ответили «да», 10 % - «считаю, но не самой важной».

На основе проведенного анализа анкет, мы пришли к выводу о том, что дома для детей созданы необходимые условия для развития интереса к изобразительной деятельности. Большинство родителей считают данный вид деятельности важным и поощряют успехи ребенка, выбирают для деятельности своих детей качественный материал и советуются со специалистами. Однако в семье деятельность достаточно однообразна, больше всего ребята отдают предпочтение рисованию, реже вырезыванию и наклеиванию (аппликации), и практически не занимаются лепкой.

Задачей второго этапа констатирующего исследования было: разработать критерии и показатели интереса.

Как показал теоретический анализ литературы, сделанный нами в первой главе, в основе любой деятельности у детей дошкольного возраста лежит познавательный интерес. Познавательный интерес лежит в основе познавательной деятельности, а для того, чтобы ребенок активно участвовал в познании, интерес прежде всего должен быть устойчивым. На основе этой особенности познавательного интереса, мы выделили первый критерий и его показатели. Второй особенностью интереса является наличие опосредованности. Различают непосредственный и опосредованный интересы. Непосредственный интерес – это интерес к самому процессу деятельности. Опосредованный – к результату деятельности. Для ребенка дошкольного возраста более характерен непосредственный интерес. Основная задача педагога – сформировать опосредованный интерес к изобразительной деятельности. Наличие опосредованного интереса к деятельности, это и есть второй критерий.

У детей младшего дошкольного возраста на первом этапе изобразительной деятельности интерес неустойчив, его постоянно необходимо подпитывать. Поэтому показателями устойчивого интереса являются: желание ребенка постоянно заниматься изобразительной деятельностью, как на занятиях, так и в свободное от занятий время; проявление творчества в работе; использовать в деятельности разнообразный материал, умение комбинировать различные способы изображения; наличие положительных эмоций во время занятий изобразительной деятельностью.

На основе этого можно выделить следующие уровни проявления устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Высокий уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, постоянно занимается различными видами изобразительной деятельности, делает это с удовольствием, испытывает положительные эмоции. В ходе работы использует разнообразный материал, комбинирует различные техники изображения. Радуется успехам своей деятельности.

Средний уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, занимается различными видами изобразительной деятельности с удовольствием и положительными эмоциями, но, в основном, по инициативе взрослого. В ходе деятельности не всегда использует разнообразный материал, отдает предпочтение какой-либо одной технике изображения. Радуется успехам в своей деятельности.

Низкий уровень: интерес к изобразительной деятельности неустойчив, занимается данными видами деятельности редко и неохотно, не знает техник изображения, предложенный материал использует частично.

Показатели опосредованности интереса – это стремление ребенка к положительным результатам в изобразительной деятельности, качеству изображения, умение завершить начатое до конца, без помощи взрослого.

На основе этого мы выделили следующие уровни проявления опосредованного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

Высокий уровень: ребенка интересует как сама деятельность, так и ее результат. Он стремиться к положительному, качественному результату в своей деятельности, начатое дело доводит до конца, без помощи взрослого.

Средний уровень: ребенка интересует как сама деятельность, так и ее итог. Он стремиться к положительному качественному результату, но не всегда доводит начатое дело до конца, требуется помощь взрослого.

Низкий уровень: ребенка интересует только сам процесс деятельности, к положительному результату не стремиться, не доводит начатое дело до конца, требуется помощь взрослого.

На основе выделенных критериев, нами были проведены наблюдения за самостоятельной деятельностью детей. (Протоколы наблюдений см. Приложение) В ходе наблюдений было выявлено, что интерес к изобразительной деятельности неустойчив, у большинства ребят группы он носит непосредственный характер. В свободное от занятий время ребята не всегда отдают предпочтение изобразительным материалам, если и рисуют, то в основном карандашами или фломастерами, краски не используют. Пластилином, ножницами, цветной бумагой не пользуются. Так же технические навыки детей однообразны, не используют нетрадиционные материалы в своей деятельности. У большинства детей интерес сформирован к самому процессу деятельности, но не все дети стремятся к положительным результатам, доводят начатое дело до конца.

На заключительном этапе исследования нами был организован и проведен тест с детьми «Выбери, что нравится», целью которого являлось выявление наличия интересов детей к изобразительным материалам. Кроме того, с детьми были проведены мини-эксперименты, направленные на выявление устойчивости интереса младших дошкольников к изобразительной деятельности, в зависимости от поставленной задачи (проблемы).

Для проведения теста перед детьми был разложен разнообразный материал, который можно использовать в изобразительной деятельности. В ходе тестирования было выявлено, что большинство детей предпочитают из изобразительных материалов карандаши, фломастеры, пластилин. (Результаты запротоколированы, см. Приложение).

Мини-эксперименты проводились как в игровой деятельности, так и на занятиях.

Для эксперимента использовались нетрадиционные техники рисования, такие как: тампонирование; печатание ладошками и пальчиками; методом тычка; рисование с помощью штампов, а также лепка разнообразными материалами (не только пластилин, но и тесто, глина).

В ходе эксперимента перед детьми в первом случае давалось просто задание (например, ребенку демонстрировались приемы изображения и ставилась задача: слепить комочки, поставить штамп, порисовать пальчиками), а во втором – перед детьми ставилась проблемная игровая ситуация (например, в игре «Солнышко потеряло свои лучики» детям задавался вопрос «как можно помочь солнышку?»; в игре «Наши цыплята проголодались» - «как их можно накормить?»).

При постановки игровой задачи, у ребят возникал более устойчивый интерес к деятельности, к результату работы, они старались как можно лучше выполнить задание и намного дольше работали с материалами. У некоторых детей появлялось желание дополнить работу.

При проведении мини-экспериментов на занятиях были использованы разные приемы организации. Одно занятие было игровое, а второе занятие не носило игрового характера, а было построено на использовании словесных и наглядных методов. Наблюдение показало, что в ходе проведения игрового занятия дети были заинтересованы, работали с удовольствием, длительное время, старались выполнить работу до конца. Второе занятие, на котором воспитатель не использовала игровые приемы, не замотивировала деятельность детей, а действовала с помощью прямых указаний, вызвало неустойчивый интерес, ребята работали немного времени, многие дети не завершили работы, были дети, которые просто отказались рисовать.

На основе полученных результатов исследования мы пришли к следующим выводам:

1. В дошкольном учреждении и во второй младшей группе созданы недостаточные условия для формирования устойчивого интереса детей к изобразительной деятельности: не планируется игровая деятельность, способствующая формированию интереса у младших дошкольников к изобразительной деятельности, при планировании больший упор делается на нетрадиционные техники рисования, мало занятий по работе с кистью, карандашами, при лепке же наоборот, дети лепят только пластилином. Изобразительный материал детям не доступен, нет места для самостоятельной изобразительной деятельности.

2. Интерес к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного не достаточно сформирован, неустойчив, непосредственный, зависит от определенных условий: игровое характер обучения, разнообразный интересный материал, постановка проблемных задач. Ребята мало знакомы с различными материалами изобразительной деятельности.

Все это послужило основанием для разработки экспериментальной методики для формирования у младших дошкольников устойчивого, опосредованного интереса.

Приложение

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет нам в исследовании, направленном на формирование у детей интереса к изобразительной деятельности. Ответьте на поставленные вопросы по своему усмотрению.

1. Чем любит Ваш ребенок заниматься в свободное время? __________

2. Любит ли ваш ребенок рисовать, лепить, вырезать ножницами?

3. Поощряете ли Вы успехи ребенка в этих видах деятельности?

4. Созданы ли дома условия для занятий ребенка изобразительной деятельностью? Какие? ___________________________________________

5. При выборе материала для изобразительной деятельности ребенка какими критериями вы пользуетесь:

а) покупаю, что дешевле;

б) советуюсь со специалистами;

в) покупаю качественный материал;

г)другое_______________________________________________

6. Считаете ли Вы изобразительную деятельность одной из важных в развитии ребенка? Почему?_____________________________

Таблица 1.1 Изучение уровня сформированности интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности

Критерии

Устойчивость

Опосредованность

Ф.И. ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1. Адамов Артур

2. Алферов Витя

3. Бутримов Андрей

4. Горбенко Саша

5. Дудина Настя

6. Коваль Саша

7. Коваленко Соня

8. Курнина Соня

9. Моисеенко Егор

10. Макарова Вероника

11.Подкуйко Настя

12. Сапрыкина Марина

13.Трубчанинова Настя

14. Шерматов Далер

15. Яковлева Настя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Таблица 1.2 Изучение уровня сформированности интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности

Критерии

Устойчивость

Опосредованность

Ф.И. ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1. Адамов Артур

2. Алферов Витя

3. Бутримов Андрей

4. Горбенко Саша

5. Дудина Настя

6. Коваль Саша

7. Коваленко Соня

8. Курнина Соня

9. Моисеенко Егор

10. Макарова Вероника

11.Подкуйко Настя

12. Сапрыкина Марина

13.Трубчанинова Настя

14. Шерматов Далер

15. Яковлева Настя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Протокол исследования на констатирующем этапе.

Тест-игра "Выбери, что нравится".

Цель: выявить наличие интереса у детей к материалам изобразительной деятельности.

Материал: карандаши, фломастеры, краски, кисти, листы бумаги, глина, пластилин, тесто.

Ход: на столике разложен материал, индивидуально каждому ребенку задавался вопрос: "Что тебе нравится?", предлагалось взять материал.

Результаты отражены в таблице.

Материал

Ф.И. ребенка

Карандаши

Глина

Пластилин

Тест

Фломастеры

Краски

1

Адамов Артур

+

2

 Алферов Витя

+

3

 Бутримов Андрей

+

4

 Горбенко Саша

+

+

5

 Дудина Настя

+

6

 Коваль Саша

+

7

 Коваленко Соня

+

8

 Курнина Соня

+

9

 Моисеенко Егор

+

10

 Макарова Вероника

+

11

 Подкуйко Настя

+

12

 Сапрыкина Марина

+

13

 Трубчанинова Настя

+

14

Шерматов Далер

+

15

 Яковлева Настя

+

Вывод: ребята в основном выбирали карандаши - 40%, фломастеры - 26%, пластилин - 26%, 18% выбрали краски. Ребята смотрели на другие материалы, но не знали, что с ними делать и клали обратно. Из этого следует, что ребята не знакомы со всеми изобразительными материалами. Незнакомый материал вызывает интерес, но в силу того, что дети не знают как его можно использовать, интерес угасает.

Протокол исследования на контрольном этапе.

Тест-игра "Выбери, что нравится".

Цель: выявить наличие интереса у детей к материалам изобразительной деятельности.

Материал: карандаши, фломастеры, краски, кисти, листы бумаги, глина, пластилин, тесто.

Ход: на столике разложен материал, индивидуально каждому ребенку задавался вопрос: "Что тебе нравится?", предлагалось взять материал.

Результаты отражены в таблице.

Материал

Ф.И. ребенка

Карандаши

Глина

Пластилин

Тесто

Фломастеры

Краски

1

Адамов Артур

+

2

Алферов Витя

+

3

 Бутримов Андрей

+

+

4

 Горбенко Саша

+

5

Дудина Настя

+

+

6

 Коваль Саша

+

+

7

 Коваленко Соня

+

+

8

 Курнина Соня

+

+

+

9

 Моисеенко Егор

+

+

10

 Макарова Вероника

+

+

11

 Подкуйко Настя

+

+

12

 Сапрыкина Марина

+

+

13

Трубчанинова Настя

+

+

14

Шерматов Далер

+

+

15

 Яковлева Настя

+

+

+

Вывод: ребята знакомы со всеми материалами, знают, как их использовать в работе, действуют с ними. Дети выбирали по несколько материалов. Некоторые комбинировали два материала(пластилин, тесто; фломастеры, карандаши). У детей имеется знания о изобразительном материале, имеется устойчивый интерес к этим материалам.

Протокол наблюдения на констатирующем этапе за деятельностью детей.

Цель: выявить наличие интереса у детей к изобразительной деятельности, его устойчивость, опосредованность.

Материал: различный изобразительный материал.

Ход: в группе был организован уголок изобразительной деятельности, где был размещен весь материал. Детей сразу привлекли новые объекты в группе, они подбежали к ним, стали рассматривать. Особенно привлекли детей книги с иллюстрациями.

Ребята, взявшие краски, недолго с ними действовали. Только Вова взял стаканчик, набрал воды, стал рисовать, но интерес проявлял к процессу деятельности, результат ребенка не привлекал. Когда рисунок закончил, сказал, что нарисовал маму и отошел.

Ребята, которые выбрали карандаши и фломастеры, тоже рисовали ими не долго, интерес неустойчив, непосредственный.

Дети, взявшие пластилин, долго пытались его размять, обращались за помощью к воспитателю. Сюжета в лепке не присутствовало, интерес неустойчивый. Ребята в основном, отрывали небольшие кусочки пластилина, некоторые пытались скатать шарик. Занимались лепкой недолго.

В остальной отрезок времени ребята не подходили к материалу. Играли, рассматривали книжные иллюстрации.

На основе этого можно сделать вывод о том, что ребята не проявили устойчивого интереса. Интерес детей непосредственный.

Сентябрь

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Лепка

“Печенье для кота”

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.7

2-я неделя

Рисование

“Мой любимый дождик”

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать желание рисовать.

Д.Н.Колдина стр.31

Лепка

“Съешь моего яблочка”

Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Д.Н.Колдина

стр.8

3-я неделя

Рисование

“Зернышки для цыплят”

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками, упражнять в порядковом счете до трех, воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.32

Лепка

“Подсолнух”

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.9

4-я неделя

Рисование

“Домашнее консервирование”

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление, воспитывать желание рисовать.

Д.Н.Колдина стр.33

Лепка

“Маленькие змейки”

Учить детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.10

5-я неделя

Рисование

Рисование по замыслу

Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.

Комарова стр.18

Лепка

Лепка по замыслу

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться глиной, вызывать желание лепить.

Комарова стр.12

ОКТЯБРЬ

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Рисование

«Грибы»

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Е.А.Янушко стр.16

Лепка

«Червячки для цыпленка»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.11

2 неделя

Рисование

«Дождик»

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Е.А.Янушко стр.21

Лепка

«У ежа иголки»

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.11

3 неделя

Рисование

«Яблоки»

Учить детей правильно держать карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию,  воспитывать  творчество.

Е.А.Янушко стр.27

Лепка

«Баранки»

Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая  ее концы друг  к  другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Д.Н.Колдина стр.12

4 неделя

Рисование

Рисование по замыслу

Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие

Комарова стр.18

Лепка

Лепка по замысле

Учить детей самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Комарова стр.18

НОЯБРЬ

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Рисование

«Листопад»

Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать  самостоятельность.

Е.А.Янушко стр.51

Лепка

«Огурец»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Воспитывать  желание  лепить.

Д.Н.Колдина стр.14

2 неделя

Рисование

«Дорожки»

Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать  умение  радоваться   своим работам.

Е.А.Янушко стр 52

Лепка

«Вкусный пирог»

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.16

3 неделя

Рисование

«Следы от улиток»

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.Воспитывать  внимательность.

Д.Н.Колдина стр.33

Лепка

«Пирожки для Машеньки»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Воспитывать  желание  лепить.

Д.Н.Колдина стр.17

4 неделя

Рисование

«Окошки в теремке»

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Воспитывать  любовь   к сказкам.

Д.Н.Колдина стр.34

Лепка

Лепка по замыслу

Закреплять уже имеющиеся навыки лепки из глины. Учить называть, что вылепил. Воспитывать  умение радоваться  своим  работам.

Т.С.Комарова стр.21

5 неделя

Рисование

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть, что нарисовал. Воспитывать самостоятельность  и творчество.  

Т.С.Комарова стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...

Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста....

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....