Весёлые Матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matryosha.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»


Конспект по художественно-эстетическому развитию

Нетрадиционные формы рисования.

НОД: «Рисование»

Тема:  «  Весёлые Матрешки»

Воспитатель: Ярош З.Н.

2017г

Авторская образовательная программа  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 

От рождения до школы

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой

                   

Возрастная группа   старшая

Тема НОД: :  «  Весёлые Матрешки»

Художественно-эстетическое развитие, ОО «Рисование»

Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы  при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой  рисования (метод «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные  художественными материалы (гуашь , восковые  мелки)

Задачи: 

1. Формировать представление  детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки; Расширять представления о Семеновской, Полхов- Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, познакомить с авторскими матрёшками ,.по мотивам сказок , и изображением памятников культуры ,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей  развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении  силуэта  матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой»   «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение  выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России.

 Развивать  желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие»

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать  аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,

Виды деятельности: Изобразительная, игровая ,коммуникативная , двигательная

Формы организации: Групповая . индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы: Презентация « История создания русских матрешек»,  ноутбук, посылка ,сундучок ,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки , салфетки , кисти, ,непроливайки, восковые мелки, листы бумаги , ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры , большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о   русской народной игрушке  «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.


Ход  НОД

Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)

-Ребята, нам прислали посылку

Что же в посылке  ?   (открывает посылку) .Это   Сундучок  ,он не простой,
И
   сюрприз в нем расписной. А какой  , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

(Матрешки)

- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима  превратила её подруг в снежных  матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые .Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам?  Дети: Да, поможем.

-  Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России. Как появилась матрёшка? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин , , в стенах мастерской “Детское воспитание” .  Сергей Малютин,  первый  художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках.      А из какого материала делают матрёшек?(  Из дерева ,)

-:  Значит она какая ? (Деревянная)

-Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер

Авторские матрёшки ,Российский престол, по мотивам сказок ,памятники культуры слайды №.13, № 14, №15 , слайды №.16 )

Первый в мире  и в России  -музей матрёшки (слайд №.17)Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды №.19)Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды №.21, слайды №.22, слайды №.23 , слайды №.24 , слайды №.25)

Кто знает что означает слово гламурная  ?( Модная.)

 -Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? .( Рассматривают гостью) (Да, нравится.)

-Какое лицо?  (Веселое, грустное, красивое)

-А щечки какие? (Круглые румяные.)

-А глазки? ( Маленькие, круглые.)

-А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

-Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

-А фартук  какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

-Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркие румяна.

А теперь приглашаю вас  в мастерскую  и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков.

(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, влажные салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).

Физкультминутка "В гости к  Матрешке":

Позвала к себе матрёшка (  ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке  ( шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок )

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют ( скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем )

Тут клюют и там клюют никому их не дают  (прыжки на  месте)

Это дом .а в нём окошко (крышка и окно из рук)

 ,нас встречает там матрёшка  ( наклоны вперёд )

Мы немножко погостим и обратно побежим  (здороваются   ,бег на месте…)

- Расписывать будем  силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров   мы умеем рисовать кистью? Дети: ,волнистые линии, травинку, завиток.. ,а ватными палочками –тычок ,листики . Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов.

- У каждой матрёшки сарафаны разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ  рисования «монотипия» используем для раскрашивания сарафана и « оттиск смятой бумагой»  для раскрашивания  платочка. Силуэт матрёшки  сгибаем пополам, и на одну половину  сарафана  силуэта матрешки кистью  наносим разноцветную краску.  После рисования  одной  половины  сарафана матрёшки , пока не высохла краска, лист снова складываем  пополам по линии сгиба и прогладим  рукой так  чтобы получился  отпечаток  на другой половине сарафана.  Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка. Затем  приступаем к другому способу оттиск смятой бумагой : Возьмите бумагу и сомните её, затем смятую бумагу  опустите в любую краску и наносите  оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки..

-Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)

- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)

- Что делаем потом? Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку -

-Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку.)

-Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу  и смятой бумагой  наносим отпечаток   любой краски  на платочек.)

-Молодцы! Все правильно! И если постараемся  , то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки…)

-Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.. Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать

 крепкие дружные  все такие нужные

-Я предлагаю  вам   встать и пройти вокруг столов  -  остановиться  около понравившейся  матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей)(ответы детей)

-А сейчас вернитесь к своим матрёшкам .Посмотрите на эти смайлики «весёлый» и «грустный»Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка , то кладёт матрёшку на стол , где смайлики «весёлый».А если считаете что не получилось , то на стол ,где «грустный» смайлик

-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам  проказы Зимы  (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.


Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии?(ответы детей) .Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Весёлые матрёшки"

Художественное творчество,социализация, музыка....

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...