Конспект НОД на тему: "Кто сказал Мяу?"
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Клочкова Елена Васильевна

 Закрепить умение детей рисовать разными способами: тычками, ватными палочками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественному творчеству в младшей группе

на тему: «Кто сказал Мяу?»

                                                                                            Провела:

                                                                                                воспитатель

Клочкова Е. В.


 «Кто сказал Мяу!»

Программные задачи:

  1. Учить детей закрашивать силуэты животных по контуру;
  2. Закрепить умение детей рисовать разными способами: тычками, ватными палочками;
  3. Закрепить знания о цветах: синий, красный, серый, коричневый;
  4. Расширить знания о домашних животных; закрепить звукоподражание: щенка, котенка, курицы, лягушки, пчелы;
  5. Закрепить произношение звуков [к]; [ж];
  6. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит щенок шарик.

Ш. – Здравствуйте ребята.

- Здравствуй щенок шарик, ты как к нам попал сюда?

Ш. – Я расскажу вам историю, только не знаю, как мне быть

      - Я лежал и спал себе на коврике, вдруг кто – то сказал «Мяу!». Я вскочил, никого нет, за шторой никого нет. Я выбежал во двор, там гуляла Тетя курица.

      - Я у нее спросил – это вы сказал «Мяу?» - а она мне что- то ответила, я забыл (Чешет сзади).

- Ребята как могла сказать Тетя курица

  Дети: ко – ко – ко

Ш. – Вот  точно, потом опять кто – то сказал «Мяу» возле клумбы, я посмотрел, а там сидела пчела, я у нее спросил, а она как зазвенит.

- Нет Шарик, пчела жужжала. Ребята, как  жужжала пчела: ж – ж – ж.

Ш. – Вот, прямо так и жужжала. Я от нее побежал и прямо плюхнулся в пруд. А потом я опять услышал «Мяу». Я спросил у этой зеленой, думал она? А она засмеялась и что – то пробурчала.

- Ребята, что же сказала зеленая лягушка Шарику?

Дети: ква – ква – ква.

Ш. - Я целый день искал того, кто все время рядом со мной говорил г Мяу, да Мяу, так и не нашел, а очень хочется на него посмотреть.

- Ничего Шарик мы с ребятами тебе поможем и нарисуем этого загадочного зверя, оставайся с нами.

- Ребята, кто говорит Мяу?

- Правильно, котенок или кошка.

- Обратите внимание, какого цвета у нас котенок, правильно серого. А глазки, правильно синего. Руслан, а ротик какого  цвета. Правильно, красного. Но ведь котята не только бывают серые, какого еще цвета (окраски) бывают котята?

- Итак вначале мы пальчиком обведем контур. Найдем спинку. Ведем пальцем по спине, хвосту, задним лапкам, животику, передним лапкам, голове, выделяем ушки.

- рисовать будет жесткой кистью, тычком.

- А теперь тоже самое мы делаем кистью. Берем кисть за железную юбочку, набираем краски и рисуем котенка по линии своего контура, а потом внутри. Затем, мы берем ватную палочку и рисуем одним концом палочки синие глазки, а другим красный носик и черные тоненькие усики.

- Кисть моем, сушим о салфетку, ставим вверх ворсом.

- А сейчас мы немножко поиграем.

Физкультминутка

- Дружные котята весело бегут, голосочком звонким песенку поют. А потом передние показали лапки, ну а лапки задние ставят все на пятки. Кто не смог на пятки, ставим на носок. Покружились дружно, котята, молодца. Вот так, вот так, какие молодцы.

Игра с кистью

Держим кисточку. Вот так!(тремя пальцами)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо – влево,

Ходит, словно королева.

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

- А теперь набираем краску, кто – то серую, кто – то коричневую и начинаем рисовать. Вначале по контуру, затем заполняем середину.

В ходе занятия даю нужные указания детям

- Кто уже нарисовал моем кисть, ставим в стаканчик вверх ворсом, берем палочки, рисуем синие глазки и красный ротик

- Посмотри Шарик как ребята постарались нарисовать тебе котенка. Правильно обозначили контур, закрасили серединку, все котятки пушистые получились, не забыли нарисовать глазки, носик, усы. Ребята, подарим на память своих котят Шарику?

- Давайте вспомним какую песенку поют маленькие котята: мяу – мяу –мяу.

- Вы все умнички.

Ш. – Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я знаю как выглядит тот, который говорит: - «Мяу!». Чтобы не забыть я развешу ваши рисунки по всему дому. Мне очень, очень они понравились.

- Ребята ваши рисунки пусть подсохнут, а потом мы их соберем и подарим Шарику.

- Занятие окончено, идем играть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1....

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание;- развивать мелкую моторику руки, ко...