Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Фурсова Марина Сергеевна

    Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».

    Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками , показать способ получения отпечатка. Формировать познавательный интерес.

    Развивающая:Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Формировать у детей представления о диком животном: медведь, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

    Речевая:Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Техническая:Закреплять   умение рисовать пальцами.

    Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная

    Предварительная  работа.Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек, рисование пальчиками.

    Материал и оборудование: корзинка ,м\м презентация «К Мишке в гости», малина (для сюрпризного момента),корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые влажные салфетки для каждого ребенка, аудиозапись «По малину в сад пойдем».

    Огранизационный момент:

    Воспитатель.

    Все садитесь рядком,

    Поиграем ладком.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла,

    И корзинку там нашла.

    А в корзинке много ягод.

    - Кто же её потерял?

    Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?(1 слайд)

    Игра «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли мы, шли. К дереву пришли.(слайд 2)

    - Ой, кто это плачет?

    (Воспитатель показывает на экран 3 слайд).

    - Кто это? (ответы детей).

    - Мишка плачет у-у-у.

    - Как плачет мишка? (ответы детей).

    - Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

    Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?А ты для кого ягодки собирал?

    Мишка: Для медвежат.(4 слайд)

    -Ребята, а как называются эти ягодки?(5 слайд) (ответы детей).

    - Какого они цвета? (ответы детей).

     А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

    Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

    - Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки  и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

     

    Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

    - Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

    - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

    Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

    А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

    Пальчиковая игра.

    Ягодка по ягодке

    Я кладу в корзинку.

    Ягодка по ягодке

    Спелую малинку.

    (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

    1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

    Дети рисуют. Воспитатель  ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

     

    Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (6слайд).

     

    Ребята, а за то, что вы помогли медведю, он приготовил для вас сюрприз.(7слайд)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_mishke.pptx1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

    В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

    Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

    Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: « Рыбки». Младшая группа

    Конспект был разработан с целью продолжать знакомить детей с художественными техниками - рисование ладошкой, пальчиками...