Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Звездное небо"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

    Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvezdnoe_nebo_zanyatie.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Звездное небо»

    занятие по нетрадиционному рисованию.

    Воспитатель: Степанова А.А.

    Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

    Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.


    Ход занятия.

     -Ребята, отгадайте загадку:

    Угли пылают – совком не достать

    Ночью их видно, а днем не видать

    Что это? (Звезды.)

    Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

    -Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

    - А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

    -Сколько звезд на небе? (Очень много).

    -Светятся звезды, светятся….

    Даже порою не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, все забыв на свете…

    А все-таки это здорово,

    Что ночью нам звезды светят.

    Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.

    - Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

    -Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

    - Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

    -Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

    - Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

    - Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

    -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

    – Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

    Физкультурная минутка:

    Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

    Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

    Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

    Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

    Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

    Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

    Вот ракета полетела (прыжки на месте)

    Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

    Самостоятельная деятельность:

    Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой. Дети с помощью набрызга рисуют звездное небо. После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу мелкими звездочками. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

    Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

    Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

    учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

    Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"

    Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...

    Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"

    Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

    Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...

    Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

    Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...